А́бид (Габит) (араб.) — значение мужского мусульманского имени

А́бид (Габит) (араб.) - значение мужского мусульманского имени

Ожидание и рождение мальчика – особая радость в татарской семье. Родителям предстоит сделать выбор из множества мужских имен.

В татарском языке, наряду с традиционными, существующими долгое время именами, можно выделить современные, наиболее актуальные для текущего времени. Как правильно выбрать, а также список имен со значениями рассмотрим в данной статье.

Как выбирают для ребенка?

Современные татарские имена отражают традиции и многовековую историю татарского народа.

Татарский язык относится к тюркской группе, и в процессе развития переплетался с другими языками, включая арабский, персидский, русский и некоторые европейские языки.

Часть древних имен изживали себя, становились не актуальными и теряли изначальное значение, на смену им приходили новые или видоизмененные. Постепенно менялись также и традиции имянаречения.

к оглавлению ↑

Выбор и влияние традиций

В древности ребенка называли не родители, а старейшины, самые уважаемые члены рода. Существовал специальный обряд имянаречения, когда мулла читал молитву и три раза произносил имя на ухо ребенку.

После этого устраивали большой праздник с приглашением родственников и гостей новорожденного.

В наше время каждый родитель хочет самостоятельно назвать своего сына.

Если в семье строго придерживаются традиций, то родители прислушиваются к пожеланиям старших членов семьи.

А́бид (Габит) (араб.) - значение мужского мусульманского имени

Часто мальчика называют в честь уважаемых предков, или прославленных людей.

На распространение некоторых татарских мужских имен сильное влияние оказывают публичные личности, делая их особо популярными.

Для современных родителей важно, чтобы имя звучало актуально в настоящем времени, не вызывало отрицательных аналогий, не становилось поводом для шуток и насмешек других детей.

Как в древности, так и в наше время, особое внимание обращают на значение имени. Для мальчиков выбирают имена, означающие силу, мужество, лучшие мужские качества. Чтобы узнать значение имени, изучают его происхождение.

к оглавлению ↑

Происхождение

  • Много современных имен имеют тюркское происхождение. К ним относятся имена из одного корня, имеющие прямой перевод: Арслан (лев), Темир (железо), и сложные, состоящие из двух корней: Алтынбай (золотой бай), Темирбек (сильный, как железо).
  • Наиболее распространены в наши дни имена, имеющие арабские и персидские корни, которые вошли в татарский язык с приходом мусульманства: Шамиль, Касим, Рашид. Всегда актуально назвать мальчика в честь Пророка Мухаммеда: Мухаммеджан, Мухаммад.
  • Смешение тюркских и персидских корней принесло в татарский язык очень красивые певучие имена: Ильназ, Ильнур, Ильнар.
  • Широкое распространение в наше время получили видоизмененные древние имена, когда к тюркским корням добавляли звуки для придания им актуального звучания: Рамиль, Равиль.
  • Многие известные татарские имена пришли в язык сравнительно недавно, прижились и сегодня воспринимаются, как традиционно татарские: Искандер (от греч. Александр), Арсен (от греч. Арсений).
  • В двадцатом веке было заимствовано много имен европейского происхождения, близких по звучанию: Артур (кельтск. – медведь), Эмиль (лат. – страстный), Рудольф (нем. – славный волк), Роберт (англ. – вечная слава), Эдуард (герм. – страж богатства).
  • Новые популярные татарские имена появились в советское время: Ренат, Булат, Дамир, Эльмир.

Современное имя мальчику выбирают исходя из личных предпочтений, учитывая накопленный опыт предков, влияние западных традиций и течения моды.
к оглавлению ↑

Список мусульманских мужских имянаречений, их значение и происхождение по алфавиту от А до Я

Современные татарские мужские имена выделяются из тюркской группы красивым мелодичным звучанием. Гармоничное переплетение звуков, использование мягких гласных и согласных придает татарским именам особую притягательность. В списке собраны мужские татарские имена, которые имеют актуальное звучание, при этом сохраняя свое изначальное значение.

  • А́бид (Габит) (араб.) - значение мужского мусульманского имениАзамат (арабск.) – герой, рыцарь.
  • Адиль (мусульм.) – справедливый.
  • Азат (перс.) – свободный, благородный.
  • Айдар (татар.) – самый достойный.
  • Алан (тюрк.) – добродушный
  • Али (мусульм.) – возвышенный, превосходный.
  • Алим (мусульм.) – знающий.
  • Альфир (араб.) – превосходный, возвышенный.
  • Амир (араб.) – принц, повелитель.
  • Анвар (араб.) – свет, лучистый.
  • Ансар (араб.) – помощник, помогающий.
  • Ахмад (мусульм.) – прославленный, наиславнейший.
  • Батыр (тюрк.) – богатырь, герой.
  • Бахтияр (перс.) – счастливый.
  • Вали (мусульм.) – святой, близкий Аллаху.
  • Вахид (араб.) – первый, единый.
  • Гариф (арабск.) – осведомленный, знающий, сведущий.
  • Габит (араб.) – поклоняющийся, совершающий богослужение.
  • Гани (араб.) – состоятельный, богатый.
  • Давлет (арабск.) – богатство, счастье.
  • Данис (перс.) – знающий, знание.
  • Даян (араб.) – высший суд.
  • Джамиль (араб.) – красивый, прекрасный.
  • Забир (арабск.) – сильный, твердый.
  • Замир (араб.) – таинственный, умный.
  • Зариф (араб.) – любезный, ласковый.
  • Зиннур (арабск.) – лучезарный, сияющий.
  • А́бид (Габит) (араб.) - значение мужского мусульманского имениИдрис (арабск.) – старательный, обучающийся.
  • Ильдар (татар.-перс.) – правитель, владеющий государством.
  • Ильдус (татар.-перс.) – любящий родину.
  • Ильшат (тюрк.) – радующий родину, знаменитый.
  • Ильяс (тюрк.-евр.) – могущество Аллаха.
  • Камал (мусульм.) – совершенный, безупречный.
  • Камиль (мусульм.) – совершенный, превосходный.
  • Карим (араб.) – благородный, великодушный, щедрый.
  • Касим (араб.) – распределяющий.
  • Малик (арабск.) – владыка, повелитель.
  • Марлен (нем.-рус.) – величественный.
  • Муслим (араб.) – покорившийся воле Аллаха, мусульманин.
  • Мурат (перс.) – желанный, идущий к цели.
  • Муса (др.евр. от Моисей) – взятый, спасенный Богом.
  • Надир (арабск.) – редкостный, избранный.
  • Назир (араб.) – уведомляющий, предупреждающий.
  • Наиль (араб.) – достойный подарка, добивающийся, достигающий успеха.
  • Нариман (иран.) – сильный духом, одухотворенный.
  • Нафис (арабск.) – красивый, привлекательный.
  • Нияз (араб.) – просьба, молитва, желание, подарок, потребность.
  • Олжас (тюрк.) – подарок, дар.
  • Равиль (арабск.) – юноша.
  • Радик (рус.) – от хим. элемента Радий.
  • Раиль (арабск.) – основатель, закладывающий фундамент.
  • Райхан (араб.) – блаженство, базилик.
  • А́бид (Габит) (араб.) - значение мужского мусульманского имениРамиль (араб.) – волшебный, чудодейственный.
  • Рафаил (лат.-евр.) – Бог вылечил.
  • Рафик (арабск.) – друг, добрый.
  • Рафис (араб.) – популярный, заметный.
  • Рустем (перс.) – герой, богатырь.
  • Сабир (арабск.) – терпеливый, выдержанный.
  • Сабит (арабск.) – прочный, крепкий, стойкий.
  • Саид (араб.) – господин, повелитель.
  • Сулейман (др.евр. от Соломон) – защищенный.
  • Таир (арабск.) – настойчивый, непоколебимый; чистый; птицы.
  • Тахир (перс.) – целомудренный, чистый.
  • Ульфат (арабск.) – дружба, любовь.
  • Ураз (тюрк.) – счастливый.
  • Усман (араб.) – медлительный; мужественный.
  • Фаиз (татар.) – счастливый, богатый.
  • Фархад (иран.) – непобедимый; понятный, умный.
  • Хабир (араб.) – осведомитель.
  • Хазар (арабск.) – горожанин, среднего достатка.
  • Хаким (арабск.) – мудрый, знающий.
  • Халил (араб.) – верный друг.
  • Чингиз (монг.) – сильный, великий.
  • Шакир (перс.) – благодарящий.
  • Шамиль (арабск.) – всеобъемлющий.
  • Шариф (арабск.) – слава, честь.
  • Эльдар (тюрк.) – правитель страны.
  • Эльмир (англ.) – красивый.
  • Эмиль (лат.) – старательный.
  • Эрик (сканд.) – богатый.
  • Юлдаш (тюрк.) – спутник, друг.
  • Юнус (др.евр.) – голубь.
Читайте также:  Закия́ (араб.) - значение женского мусульманского имени

к оглавлению ↑

Самые редкие необычные

В наши дни многие семьи хотят назвать сына красиво и необычно. В этом случае можно обратиться к списку самых редких татарских имен. Они позволят родителям проявить креативность и творчество, а ребенку всегда чувствовать себя уникальным.

  • А́бид (Габит) (араб.) - значение мужского мусульманского имениАбид (мусульм.) – поклоняющийся.
  • Аваз (арабск.) – достойная смена, замена.
  • Амин (араб.) – верный, честный.
  • Афзал (арабск.) – достойнейший.
  • Бади (арабск.) – очевидный, ясный; восхитительный, превосходный.
  • Басим (араб.) – смеющийся, улыбающийся.
  • Бахадур (иран.) – богатырь, воин, храбрый герой.
  • Вабиль (тюрк.) – ливень, проливной дождь.
  • Васим (арабск.) – привлекательный, миловидный.
  • Ганим (араб.) – успешный, удачливый.
  • Гаяз (арабск.) – помогающий, помощник.
  • Далиль (татар.) – указывающий путь, вождь.
  • Дильшат (иран.) – жизнерадостный.
  • Зафар (арабск.) – победа, успех, триумф.
  • Ильфат (перс.-тюрк.) – друг отечества, родины.
  • Инсаф (араб.) – справедливый, самый чистый, честный.
  • Исмаиль (мусульм.) – да услышит Бог.
  • Каюм (мусульм.) – вечно существующий.
  • Кахир (татар.) – покоритель, побеждающий.
  • Майсур (арабск.) – победитель, покоритель.
  • Мидхат (перс.) – восхваляющий, прославляющий.
  • Нагим (татар.)- благополучие, счастливая жизнь.
  • Назиль (арабск.) – любимец народа.
  • Парвиз (иран.) – счастливый, удачливый.
  • Рамин (перс.) – послушный, счастливый.
  • А́бид (Габит) (араб.) - значение мужского мусульманского имениСафар (арабск.) – путешественник, путник.
  • Самир (перс.) – собеседник, рассказчик.
  • Таиф (араб.) – народ
  • Тагир (араб.) – чистый, непорочный.
  • Фаик (перс.) – превосходный, удивительный.
  • Фазыл (арабск.) – человечный, знающий.
  • Хаммат (мусульм.) – прославляющий, восхваляющий.
  • Юлдаш (тюрк.) – спутник, друг.

Современные татарские имена отражают историю народа, влияние других языков и тенденции нашего времени. Среди них можно подобрать красивое популярное имя или редкое и необычное. При этом татарские мужские имена гармонично звучат и всегда будут радовать слух ребенка и его близких.

Абид (имя) | это… Что такое Абид (имя)?

  • Абид-аль-Мемалик — Дата рождения: 1861 год(1861) Дата смерти: 1917 год(1917) Род деятельности: поэт Направление: поэзия …   Википедия
  • Садыков, Абид Садыкович — Абид Садыкович Садыков Дата рождения: 2 (15) ноября 1913(1913 11 15) Место рождения: Ташкент Дата смерти: 21 июля 1987(1987 07 21) …   Википедия
  • Садыков, Абид Садыкович — [р. 17 (30) сент. 1913] сов. химик органик, акад. АН Узб. ССР (с 1947). Чл. КПСС с 1946. Окончил Среднеазиатский гос. ун т в 1937. В 1937 39 преподавал в Ташкент. текстильном ин те, в 1939 41 в Узбекск. гос. ун те, с 1941 работает в… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Могольская живопись — …   Википедия
  • МАРОККО. ИСТОРИЯ — Первобытное общество и финикийская колонизация. В VII тысячелетии до н.э., вслед за приходом на Ближний Восток неолита мигранты из района Восточного Средиземноморья освоили Северную Африку. Пришельцы принесли сюда свой язык и технологию неолита;… …   Энциклопедия Кольера
  • Марокко — Королевство Марокко, гос во на С. З. Африки. Страна получила название по городу Марракеш, который в средние века был одной из ее столиц. В самом Марокко гос во до сих пор называется так же, как и город, Марракеш. Но в Европе в конце XIX в.… …   Географическая энциклопедия
  • Чемпионат мира по футболу 1986 (составы) — В этой статье находятся составы, заявленные на Чемпионат мира по футболу 1986 федерациями соответствующих стран. Максимально разрешённое количество футболистов в заявке 22. Группа A Группа B Группа C Группа D Группа E Группа F …   Википедия
  • Список арабских имён — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание …   Википедия
  • Список азербайджанских имён — Азербайджанское имя имеет тюркские и иранские (персидские) корни. Большое влияние на азербайджанские имена оказала арабская и персидская культуры, а также албанская культура и ислам …   Википедия
  • ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ — [῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίας Αἰκατερίνης τοῦ Θεοβαδίστου ῎Ορους Σινᾶ], автономный, самоуправляемый, муж., общежительный, расположен в юж. части Синайского п ова. Игуменом Е. в. м. является архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский (подробнее см. в ст.… …   Православная энциклопедия
Читайте также:  Беги́н (Бехин) (тюркск.) - значение женского мусульманского имени

Абид — значение имени, мужское азербайджанское имя

Значение имени Абид: молящийся.

Происхождение имени Абид: Азербайджанские имена.

Абид: характер, достоинства и недостатки

Имя Абид означает старую душу, которая может без особых усилий синтезировать большое количество стимулов, психически соединяя точки в единое целое. Их миссия состоит в том, чтобы достичь своего высшего состояния сознания и помочь другим также достичь этого духовного экстаза.

Абид не боится трансформироваться, и податливый дух вдохновляет других исследовать свои собственные диапазоны движения.

Поскольку Абид во многих отношениях находится за пределами физического, материального мира, они должны постоянно учиться уравновешивать абстрактное с материальным, в конечном счете находя свое место на пересечении фантазии и реальности.

Рассчитать совместимость имени Абид с любым другим именем

Смотрите также мужские и женские совместимые имена с именем Абид.

Число имени Абид

Число имени девять (9) указывает на людей из мира богемы, служения высоким идеалам. Личность с именем Абид посвящает свою жизнь поиску себя, порой мучительному, и раскрытию творческого потенциала.

Не лишенные лидерских качеств, они нередко проявляют такие качества, как надменность, самолюбие, и ведут себя высокомерно, чем отпугивают и отталкивают от себя многих окружающих.

Число девять (9) для имени Абид указывает на утонченную артистичную личность…

  • Камни для имени Абид: авантюрин, агат, аквамарин, александрит, алмаз, аметист, беломорит, бирюза, гагат, гелиотроп, гроссуляр, демантоид, карнелиан, кварц, коралл, раухтопаз, рубин, сапфир, сардоникс, сердолик, чароит, яшма.
  • Планета: Марс.
  • Знаки Зодиака: Скорпион, Рак, Рыбы.
  • Подробнее: число имени Абид — 9

Удачные годы для имени Абид: 1908, 1917, 1926, 1935, 1944, 1953, 1962, 1971, 1980, 1989, 1998, 2007, 2016, 2025, 2034. Подробнее: имена года.

Значение букв в имени Абид

А — олицетворяет одиночество и закрытость, но при этом Абид обладает самодостаточностью и приземленностью, а также энергией для принятия всего нового и начала новых дел.

Б — означает гармоничный ум, душу и тело, при всем своем романтизме, Абид отличается постоянством и надежностью в отношениях с другими людьми, любит проявлять инициативу, с легкостью преодолевает трудности.

И — означает утонченность, романтизм, чувствительность, стремление к гармонии с окружающим миром. Абид отличается деловитостью и практичностью, которая нередко может переходить в излишнюю эмоциональность и даже жестокость.

Д — означает спокойствие и надежность, уверенность в себе. Абид стремится к анализу любого начинания, отдает приоритет семье, с воодушевлением оказывает помощь нуждающимся, любит дарить подарки.

Перевод на латинницу имени Абид

Abid

Абид — значение имени. Мусульманские имена на Ислам-Мама

Поклоняющийся

Нумерология имени

Число Души: 1.
Те, кому родители подарили имя с таким числом, всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят от жизни, к каким целям они движутся и чего хотят добиться.

Они прекрасно ориентируются в очень сложных и даже экстремальных ситуациях, их практически невозможно смутить и застать в расплох резко изменившимися обстоятельствами или сложностями.

Но долгосрочные проекты не являются их коньком – они быстро теряют интерес к делу и пускают все на самотек, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей.

Конек «единиц» — исполнение делегированных заданий, причем, чем сложнее задача, тем более велика вероятность, что именно эти люди решат ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в себе и своих силах, умеют заработать деньги, но и легко их тратят. Склонны к принятию необдуманных и импульсивных решений. Обычно являются надежными друзьями и душой компании.

Независимые, с неутолимой жаждой стать лидером в своей сфере деятельности. Стремятся полностью контролировать свою судьбу.

Число Судьбы: 7.

Семерки получают удовлетворение обучая других. Совершенство — одна из их черт. Судьба этих людей полна загадок, они изучают науку, оккультизм и другие сферы знаний.

Число Личности: 6.

Представители этого числа понимающие и сострадающие, они готовы прийти на помощь всем нуждающимся. Эти люди романтичны, имеют артистические таланты, верны в семейных отношениях, не конфликтны, все стараются решить мирным путем, обладают отличным чувством вкуса и цвета. Зачастую милы и легкомысленны.

Знаки

Планета: Солнце.
Стихия: Огонь, тепло.
Зодиак: Лев.
Цвет: Золотой, ярко красный, желтый.
День: Воскресенье.
Минерал: Алмаз, гелиотроп, карбункул, хризолит.
Металл: Золото.
Растения: Гелиотроп, имбирь, кедр, лавр, лимон, омела, пион, дикая роза, олива, миндаль, дуб.

  • Звери: Орел, сокол, скарабей, лев.
  • Считается, что буквы, из которых состоит имя ребенка, обладают определенным смыслом.

Имя Абид интерпретируется как:

А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта
Б — душевный романтизм, постоянство, прочность, пробивные способности, стремление финансово обеспечить свою жизнь.

И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Д — размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто — способности экстрасенса.

Смотрите так же:

‘Абид | Глоссарий

‘Абид (араб. عابد‎ — поклоняющийся) — тот, кто имеет жизненно необходимый минимум знаний в вопросах религиозной практики и применяет их в меру сил и возможностей. Свое свободное время старается посвящать поклонению Творцу, дополнительным молитвам-намазам, дополнительному посту или паломничеству. То есть его религиозность проявляется не более чем в совершении ритуалов.

Читайте также:  На́иля (Найля, Найла, Наиле) (араб.) - значение женского мусульманского имени

Слово «‘абид» происходит от арабского слова «‘ибада», одно из значений которого — «возвеличивающее проявление покорности». В исламской религиозной практике подобная покорность допустима только перед Богом. Одно из значений понятия «‘ибада» в терминологии исламского богословия ― совершение таких дел, которые способствуют достижению довольства и любви Господа миров.

Важно отметить, что главное условие выполнения обязательных (фард) видов поклонения — наличие соответствующего намерения (ният) на совершение конкретного вида поклонения.

В то время как при совершении некоторых дополнительных видов поклонения и благих дел (чтение Священного Корана, выплата пожертвований (садака), строительство мечетей и т. д.) намерение (ният) главным условием может и не выступать. В этих случаях может быть достаточным, например, осознание важности подобных деяний и их необходимость.

Следует добавить, что любое действие может считаться поклонением только в том случае, если на него имеется указание в первоисточниках, в Священном Коране и Сунне.

Одна из особенностей обязательных видов поклонения — индивидуальная обязанность каждого совершеннолетнего мусульманина. Совершеннолетие определяется началом полового созревания.

Однако иногда допускается совершение некоторых видов поклонения и от имени другого человека, например, в случае смерти последнего: совершение паломничества (хадж) за него, выплата обязательного пожертвования (закят) от его имени и т. д.

Кроме этого, согласно единому мнению большинства ученых-богословов, следующих пути ахлю сунна валь-джама‘а (люди Сунны и [согласия] общины), после совершения некоторых видов поклонения и благодеяния допускается также посвящать вознаграждение за них душе умершего человека.

К числу таких видов поклонения и благодеяния можно отнести: выплату милостыни (садака), строительство мечети, совершение паломничества (хадж), чтение Священного Корана и т. д.

Что касается некоторых других видов поклонения, являющихся исключительно индивидуальной обязанностью каждого человека, например, совершение обязательной молитвы (намаз), то относительно дозволенности посвящения вознаграждения за их совершение другому человеку среди ученых-богословов нет единого мнения.

Ученые-шафииты, например, высказались о недопустимости подобного, а вот ученые-ханафиты, исходя из суждения по аналогии, наоборот, высказались о допустимости подобного[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Поклонение // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 29. С. 256–261. Везде неверное оформление источника. Посмотрите, пож-та, у нас, как должна быть оформлена ссылка.

Кто такие ‘абиды, таби’ины, авлия, анбия и мурсалины?

  • Кто такие ‘абиды, таби’ины, авлия, анбия и мурсалины?
  • Ответ:
  • Слово «‘абид» в переводе с арабского означает «поклоняющийся», «человек всем своим существом направленный к Аллаху, живущий по канонам ислама». Ясное и полное определение «‘абида» дано в Священном Коране в суре «аль-Кафирун» («Неверующие»):
  • قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ (1) لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ (2) وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ (3) وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ (4) وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ (5) لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ
  • Сура эта была ниспослана в Мекке после того, как к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратились идолопоклонники, которые, видя как народ принимает Ислам, и как ряды мусульман с каждым разом приумножаются, решили пойти на компромисс и призвали Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) один день поклоняться их идолам, а на следующий – Аллаху Та’аля.

После чего Всевышний провозгласил (смысл): «Скажи: «О, неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). У вас есть ваша религия, а у меня – моя!»

Таби’инами называли тех мусульман, которым не довелось участвовать в беседах и слушать Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), однако они встречались с Его сподвижниками и переняли у них хадисы.

Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) указывал, что самым благословенным поколением из его уммы будут сахаба, затем их последователи — таби’ины, а затем третье поколение мусульман – таб ат таби’уны.

Именно поэтому правоверные относятся к ним с особым уважением.

Авлия означает “тот, кто близок Аллаху, человек, достигший познания таинственного”. Достигнуть этой степени возможно постоянным поклонением и служением Всевышнему, остерегаясь от греховного и борясь с нафсом, отрекаясь от удовольствий, строго следуя Сунне.

Анбия – пророки, то есть множественное число слова “наби” (пророк). Аллах ниспосылал их роду человеческому с новыми хукмами Шариата. Сура под этим названием имеется в Благородном Коране и была ниспослана в середине мекканского периода после суры “Ибрагим”.

Мурсалины – Посланники Аллаха. Они ниспосылались Всевышним с целью очищения Шариата от нововведений и небылиц, так называемых бид’ата и хурафата. Их задача состояла в том, чтобы призывать людей к поклонению, как на то указывал Аллах Та’аля.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *