Сююмбике́ (Суюмбика, Сюембика) (татарск.) — значение женского мусульманского имени

Что означает имя Сююмбике? Что обозначает имя Сююмбике? Что значит имя Сююмбике для человека? Какое значение имени Сююмбике, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Сююмбике? Как переводится имя Сююмбике? Как правильно пишется имя Сююмбике? Совместимость c именем Сююмбике — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Сююмбике и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.

Анализ имени Сююмбике

Имя Сююмбике состоит из 8 букв. Восемь букв в имени означают, что это кто угодно, только не прирожденный «человек семьи».

Такие люди постоянно испытывают чувство неудовлетворенности существующим положением вещей, они всегда в процессе поиска чего-то нового, яркого, способного вызвать восхищение.

Сами же они – воплощенное очарование, в самом прямом смысле слова: способны околдовать, увлечь, лишить разума. Проанализировав значение каждой буквы в имени Сююмбике можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

  • С — стремятся достичь материальной устойчивости, обладают здравым смыслом; раздражительны, властолюбивы, могут быть капризными. Познавательность, желание доводить любое дело до конца, умение докопаться до истины. Понимают своё жизненное предназначение. Умение приспосабливаться к обстоятельствам.
  • Ю — верят во всемирное братство, заняты поиском истины; могут принести себя в жертву, равно как и проявить жестокость. Обладает смекалкой и находчивостью. Неоценимое чувство юмора. Ориентирование на достижение и реализацию легких целей.
  • Ю — верят во всемирное братство, заняты поиском истины; могут принести себя в жертву, равно как и проявить жестокость. Обладает смекалкой и находчивостью. Неоценимое чувство юмора. Ориентирование на достижение и реализацию легких целей.
  • М — застенчивы, любят помогать окружающим, не приемлют варварского отношения к природе, борьба с жаждой стать «центром вселенной». Стремление во всем находить рациональное объяснение. Упрямство под маской благодушия и даже внутренняя жесткость.
  • Б — признак душевного романтизма, постоянные и надёжные люди. Способность изъявлять инициативу, легко преодолевать трудности. Желание достичь материального благополучия.
  • И — романтичные, утончённые и чувственные натуры. Добрые, мечтают о гармонии с окружающим миром. В сложной ситуации проявляют практичность. Иногда склонны к одиночеству и аскетизму. Неумение подчиняться кому-либо, в то же время указывает на равнодушие к власти.
  • К — характеризует личностей выносливых, принципиальных. Легкость, способность быстро браться за любые дела и получать новые знания. Люди с этой буквой в имени умеют хранить чужие тайны. Девиз по жизни: все или ничего. Выносливость и твердость духа. Излишняя конкретика и отсутствие полутонов.
  • Е — самовыражение, стремление к обмену опытом. Выступают в роли посредника в конфликтах. Проницательны, понимают мир тайн. Болтливы. Сильная любовь к путешествиям, в жизни такие могут часто менять место жительства, непоседливы.
  • Значение имени Сююмбике в нумерологии

    Нумерология имени Сююмбике может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Сююмбике в нумерологии — 1. Девиз имени Сююмбике и единиц по жизни: «Я – первый!»

    • Планета-покровитель для имени Сююмбике — Солнце.
    • Знак зодиака для имени Сююмбике — Лев и Овен.
    • Камни-талисманы для имени Сююмбике — аквамарин, берилл, медь, каури, магнит, слюда, мусковит, хризолит, сапфир, песчаник, бирюза.

    «Единица» в числах для имени Сююмбике – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – говорит о наличии у человека способностей, обеспечивающих его оригинальность и уникальность.

    Значение цифры 1 — для имени Сююмбике, это прежде всего, способность находить пути и способы самореализации, принципиально отличающиеся от общеизвестных. Обладатели имени Сююмбике свободолюбивы, часто эгоистичны. Такие люди стремятся к независимости, вкладывают силы в саморазвитие и реализацию себя.

    Способность направлять неуемную энергию в нужное русло поможет единицам добиться больших успехов в жизни. Среди них много творческих натур, активных и нуждающихся в постоянном движении вперед. Единица в имени Сююмбике — это число лидера.

    Имя Сююмбике обладает мощной энергией, имеет множество идей, которые пытается воплотить самостоятельно. Человек — Единица (Сююмбике) имеет силу воли, харизму, держит свое слово, умело решает проблемы других людей. Его нельзя не заметить. Яркий индивидуалист с гипертрофированным эго.

    Сююмбике часто ошибается в личной жизни, нередки разводы. Единица с именем Сююмбике не должна быть агрессивной, злиться, иначе она разрушает свое здоровье и выстроенный ранее путь. Порадовать владельца имени Сююмбике можно, дав ему уважение, постоянно отмечать его успехи и заслуги.

    • Влияние имени Сююмбике на профессию и карьеру. Что значит число 1 в имени Сююмбике при выборе сферы деятельности? «Единица» в нумерологическом ядре – это практически всегда потенциально высокий уровень профессионализма. Но профессионализма совершенно особого толка – узконаправленного, избирательного, а иногда – единственного в своем роде. Подходящие профессии для имени Сююмбике: менеджер, руководитель, предприниматель.
    • Влияние имени Сююмбике на личную жизнь. Межгендерные отношения – это сфера, в которой положительные и отрицательные проявления личности настолько видоизменены, что дифференцировать их довольно сложно. В частности, число один для имени Сююмбике наделяет своего обладателя импульсивностью, хвастовством и самоуверенностью. Эти черты характера для обладателя имени Сююмбике обычно считаются недостатками, но «в делах любовных» часто выглядят неотразимыми достоинствами. А склонность к логическим построениям и твердость убеждений – вполне могут быть расценены, как излишняя осторожность и занудство. Единица – символ лидерства, а лидеры по имени Сююмбике чаще всего ищут в отношениях заботу и тепло. Более всего им подходят активные тройки, семерки, девятки, а также спокойные двойки и шестерки.

    Планета покровитель имени Сююмбике

    Число 1 для имени Сююмбике означает планету Солнце. Единица для имени Сююмбике – это изначальное, источник всего. Это число входите состав любого другого числа. Люди с именем Сююмбике, чьей планетой-покровителем является Солнце, по натуре очень сильные личности, как правило – лидеры.

    Им свойственна импульсивность, они никогда не останутся незамеченными. Они добиваются успехов практически в любом деле. Людям Солнца по имени Сююмбике присущи такие черты характера, как стремление к власти, великодушие, справедливость, ответственность, инициативность.

    Гармоничные отношения у этой категории сложатся с людьми этой же группы.

    Знаки зодиака имени Сююмбике

    Для имени Сююмбике подходят следующие знаки зодиака:

  • Знак зодиака Лев для имени Сююмбике. Люди с именем Сююмбике и родившиеся под знаком Льва, творческие, любят главенствовать в работе и в жизни, идут к успеху, не задерживаясь на вторых ролях. Обладатели имени Сююмбике ненавидят любые ограничения. К себе относятся требовательно, придирчивы ко внешности, поэтому уделяют ей много внимания. Львы с именем Сююмбике стараются произвести на людей благоприятное впечатление, любят нравиться. Попал в милость ко Льву – считай, повезло. Тебя будут превозносить, везде брать с собой (чтобы похвастаться) и учить манерам – аристократы еще те. А вот ругаться со Львом по имени Сююмбике не рекомендуется: они остры на язык и за словом в карман не полезут. Через пять минут будешь стоять с красными от злости щеками и негодовать, какого черта он смеет с тобой так разговаривать? Причем Лев Сююмбике врать не станет – скажет мало, четко и по делу. С противной ухмылкой. Так что еще сам останешься виноват и в депрессии на тему «куда катится моя жизнь». Владельцы имени Сююмбике жуткие эгоцентрики – обожают комплименты, быть в центре внимания и подарки (хотя им больше нравится слово «подношения»).
  • Знак зодиака Овен для имени Сююмбике. Хотите познакомиться с настоящим безумцем? Овен Сююмбике — это человек с колоссальным запасом энергии, с желанием побеждать, совершать подвиги и импульсивные поступки. По-простому, баран. Обладалели имени Сююмбике — самые упертые люди в мире. Даже если ты уже доказал им свою правоту и они в нее поверили, все равно будут уверять, что это они в белом пальто, а дебил тут ты. Переспорить невозможно, лучше даже не пытаться, сбереги свои нервные клетки, покивай головой на его ахинею и отойди в сторонку. Ненавидят конкуренцию: если кто-то в окружении Овна Сююмбике будет в чем-то лучше него, то тот костьми ляжет, но сделает так, чтобы утереть противнику нос.
  • Цвет имени Сююмбике

    Красный цвет имени Сююмбике. Люди с именем Сююмбике, носящие красный цвет, очень добрые и отзывчивые, они всегда придут на помощь, но будут ждать ответной реакции. И если она не последует, то, возможно, серьёзно обидятся, но не покажут этого, просто отдалятся от человека на некоторое время.

    Среди обладателей имени Сююмбике много лидеров, ведущих до конца к цели, требуя от ведомых полной отдачи, из-за чего часто их и недолюбливают. Носители имени Сююмбике верные друзья, но, увы, друзей у них не так уж и много. Положительные черты характера для людей с именем Сююмбике – доброта, отзывчивость, лидерство.

    Отрицательные черты характера для людей с именем Сююмбике – эгоистичность, нетерпимость к порокам других.

    Как правильно пишется имя Сююмбике

    В русском языке грамотным написанием этого имени является — Сююмбике. В английском языке имя Сююмбике может иметь следующий вариант написания — Syuyumbike.

    Видео значение имени Сююмбике

    Вы согласны с описанием и значением имени Сююмбике? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Сююмбике? Каких известных и успешных людей с именем Сююмбике вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Сююмбике более подробно с посетителями нашего сайта в х ниже.

    Сююмбике: казанские байки о ногайской княжне

    Проект «Реального времени» о знаменитых «брендах» Татарстана. Часть 6-я

    Читайте также:  Таджудди́н (Таджутдин, Тазетдин) (араб.) - значение мужского мусульманского имени

    Каждый (не)уважающий себя гид в Казани хотя бы раз кормил туристов чудовищной байкой о башне Сююмбике. Каждый гость Набережных Челнов бывал на проспекте Сююмбике. В Казани есть одноименная сеть халяльных кафе, в Нижнекамске и Альметьевске — улицы.

    Просвещенные женщины Татарстана читают журнал с таким названием, а искусные хозяйки готовят торт и салат (навскидку в интернете находится не менее пяти принципиально разных рецептов).

    И даже казанский аэропорт предлагалось назвать в честь царицы — это имя было в списке финалистов перед тем, как воздушная гавань столицы Татарстана получила неизбежное имя Габдуллы Тукая.

    Как ногайская девчонка стала одним из символов свободолюбивого татарского народа и в итоге — одним из популярных современных туристических брендов Татарстана? Разбираемся в проекте «Реального времени».

    Кто не слышал романтическую легенду о появлении башни Сююмбике в Казанском кремле? В разных пересказах она варьируется, но общая суть такова. Русский царь Иван IV, наслушавшись рассказов о прекрасной казанской царице Сююмбике, срочно решил на ней жениться и на всякий случай осадил Казань, пригрозив: не будет свадьбы — будет бойня.

    Казанка замуж за царя-иноверца категорически не хотела (да и наслышана была о его общей неадекватности) и поставила ему условие: пусть-ка построит для нее за 7 дней высоченную башню. Пылкий царь отдал пару-тройку распоряжений, и башня была построена. Слово царицы — закон, раз обещала, надо было идти под венец.

    Но перед тем как должен был произойти обряд, гордая красавица попросилась в последний раз окинуть взглядом просторы своей земли, поднявшись на башню. Влюбленный царь, разумеется, подвоха не почуял и позволение дал. А невеста взяла да и выпрыгнула с последнего яруса, прямо в свадебной одежде. Так гордая татарка избежала позора и умерла свободной.

    Зато Иван так озлился, что взял Казань с особой жестокостью.

    Олег Тихонов

    Легенда приторна до невозможности — и разумеется, ни слова правды в ней нет (за исключением разве только того факта, что Сююмбике и Иван IV действительно были современниками — правда, царица была старше царя лет на 10).

    Удивительно, как недобросовестные экскурсоводы ухитряются до сих пор скармливать этот «национальный колорит» доверчивым, как агнцы, туристам, ведь эта история звучит совершенно дико для сегодняшних времен.

    А вот в XIX веке, когда в моде была ажитация и прочая любовная экзальтация, была в самый раз. Говорят, тогда эту сказку и придумали — для путеводителя по Казани.

    Еще одна романтическая сказка про Сююмбике и башню ее имени — о том, что построила она ее якобы в качестве мавзолея для своего усопшего мужа, хана Сафы-Гирея. Эту версию, видимо, придумали те райтеры XIX века, которым не давала спокойно жить история античной царицы Артемисии, вдовы царя Мавсола. Но и эта история тоже ложь.

    Правда, уже не такая наглая, как первая. Сююмбике и Сафа-Гирей действительно были женаты и ханша действительно пережила супруга (хотя есть подозрение, что сильно об этом жалела). Вот только башню, судя по результатам исторических изысканий, поставили не раньше конца XVII века, и сделали это уже русские властители Казани.

    Последняя ханша тут ни при чем.

    Олег Тихонов

    Из ногайских княжон — в татарские бренды

    Но полтораста лет романтических сказок вкупе с мощным экзотическим обликом падающей башни свое дело сделали.

    Имя Сююмбике стало, пожалуй, единственным женским именем, с которым ассоциируется вообще вся история татар в широких общественных кругах.

    Такое ощущение, что за 300 лет в Казанском ханстве не было ни одной другой женщины, хотя бы мало-мальски образованной и известной. Зато про Сююмбике знают все. Ну или хотя бы слышали. Так кем же она была?

    Сююн (или Сюен) была никакой не татаркой, а дочкой ногайского бия Юсуфа и праправнучкой Едигея, основателя династии Ногайской Орды. Родилась она приблизительно в 1521 году — поскольку в Ногайской Орде со строгим документированием было не ахти, о точном времени можно только предполагать.

    Историки делают такое предположение исходя из того, что, согласно более поздним документам, впервые она вышла замуж в 12 лет — за юного казанского хана Джан-Али. Дата этого события как раз известна точно — это было в 1533 году.

    Таким образом Сююн переехала в Казань, стала местной ханшей и обрела добавку «-бике» (госпожа) к имени.

    Сююн-бике с сыном Утямыш-Гиреем. Парсуна

    Джан-Али был ставленником промосковской партии и на престол был посажен после того, как казанская знать выгнала с трона Сафу-Гирея, который убежал прятаться в Крым. Брак этот не особенно сложился (да и какого брака можно ожидать от двоих, по сути, детей?). Не сложилось и ханство Джан-Али.

    Капризная казанская знать была недовольна излишней «промосковскостью» этого хана, и через два года, в 1535 году, юная Сююмбике стала вдовой. А на престол казанская знать вновь пригласила Сафу-Гирея. Он был человеком не гордым, вернулся в Казань и женился на симпатичной молоденькой ханше.

    Она стала его пятой женой и родила от него сына — Утямыш-Гирея. Сафа-Гирей умер в 1549 году.

    Олег Тихонов

    Во второй раз овдовевшая, но изрядно повзрослевшая ханша стала регентшей при сыне и правила Казанью до 1551 года, пока неугомонные мурзы вновь не решили сменить власть. Они выдали свою ханшу и ее сына Ивану Грозному, а взамен на ханство попросили «выделить» им Шаха-Али из Касимова. Иван царицу и мальчика с удовольствием забрал в плен.

    Ребенка поселил при дворе (он потом будет крещен под именем Александр и погибнет в 20 лет во время очередного военного похода на службе у царя). А царицу сослал в Касимов и в третий раз насильно выдал замуж — за того самого Шаха-Али. Эта семейная жизнь не сложилась, и последняя казанская царица умерла в чужой земле, в безвестности через несколько лет.

    Ни дата, ни даже место ее упокоения неизвестны.

    Вот и все действительные исторические факты, которые известны о Сююмбике. Мы не знаем, доброй она была или злой, умной или глупой, красивой или дурнушкой. Но для того, чтобы возвести Сююмбике в абсолют символа, от нее вообще не требовалось быть человеком.

    Она — последняя казанская царица, которая целых три года правила ханством в одиночку (на самом деле, конечно же, у нее были советники, а может быть, даже и фаворит), судьба ее сложилась трагично — этого достаточно.

    Теперь ее наделяют всеми мыслимыми и немыслимыми женскими и человеческими достоинствами. Пусть она была и красавицей, и умницей, и доброй правительницей, и свободолюбивой, и гордой женщиной, которая не хотела склонить головы даже перед всесильным русским царем.

    А история нам вообще не интересна. Главное — у нас есть бренд, который мы уже второй век подряд с удовольствием используем.

    Текие Шах-Али в Касимове. Надгробные камни. Возможно, именно здесь покоится Сююн-бике

    Журнал, проспект и сеть столовых

    И этому «олицетворенному» бренду Татарстана, как и великому летчику Михаилу Девятаеву, в Казани тоже нет памятника.

    Несколько лет назад был показан даже эскиз — скульптура изображает красивую, стройную женщину в национальной одежде, которая делает шаг вперед — как бы тот самый шаг с верхнего яруса башни.

    Памятник красивый, но его автор не договорился с властями о том, какой высоты он должен быть, потом возникли проблемы с местом, а потом обсуждения как-то сами собой стихли.

    Увековечить память царицы предлагали общественные деятели самых разнообразных специализаций.

    Но были и те, кто задавался вопросом: может быть, не надо? Ведь объективно Сююмбике известна только тем, что ее трижды выдали замуж против ее воли, а потом выгнали с престола, выдав в плен русскому царю.

    То есть она даже не была символом сопротивления — только последовательно переходила из рук в руки, не будучи свободна решить даже вопросы своей личной жизни. Впрочем, эти мысли нынче выглядят как явная крамола.

    Ведь мы любим свою царицу, ей и без нас тяжело пришлось. Так что теперь одна из самых интересных архитектурных доминант центра Казани названа ее именем, и рядом с башней каждый турист слышит леденящую душу историю неудавшегося брака.

    В Набережных Челнах один из четырех главных проспектов города носит имя Сююмбике. Понятно, что аэропорту Казани вряд ли дали бы это имя (мимо Тукая в этом соревновании не просочился бы никто), но не предложить общественность не могла.

    Олег Тихонов

    Зато женский журнал, который издается в Татарстане, вполне логично носит имя Сююмбике — какое еще имя женщины в Татарии было бы более символичным? Правильно, никакое.

    Кстати, «Сююмбике», который издавался с 1913 года, в советское время носил имя «Азат Хатын» («Свободная женщина»).

    Непонятно, чем советским властям не угодила самая свободолюбивая женщина татарской истории — вероятно, тем, что она все-таки представляла враждебный общественный класс. Но сегодня журналу возвращено историческое название.

    Словом, трагическая, в общем-то, история женщины, у которой последовательно отобрали родину, детство, мужа, свободу и даже собственного ребенка, чуть менее чем через 500 лет переродилась в красивую сказку, из которой легко и естественно вырос еще один бренд Татарстана. Ее хочется уважать, эту сказочную татарскую красавицу, которая мудро правила своим народом и которая не согласилась на золотую клетку.

    Читайте также:  Саби́на (лат.) - значение женского мусульманского имени

    ОбществоИстория Татарстан

    Имя Суюмбика: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, именины, известные люди

    Что означает имя Суюмбика? Что обозначает имя Суюмбика? Что значит имя Суюмбика для человека? Какое значение имени Суюмбика, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Суюмбика? Как переводится имя Суюмбика? Как правильно пишется имя Суюмбика? Совместимость c именем Суюмбика — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Суюмбика и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.

    Анализ имени Суюмбика

    Имя Суюмбика состоит из 8 букв. Восемь букв в имени означают, что это кто угодно, только не прирожденный «человек семьи».

    Такие люди постоянно испытывают чувство неудовлетворенности существующим положением вещей, они всегда в процессе поиска чего-то нового, яркого, способного вызвать восхищение.

    Сами же они – воплощенное очарование, в самом прямом смысле слова: способны околдовать, увлечь, лишить разума. Проанализировав значение каждой буквы в имени Суюмбика можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

  • С — стремятся достичь материальной устойчивости, обладают здравым смыслом; раздражительны, властолюбивы, могут быть капризными. Познавательность, желание доводить любое дело до конца, умение докопаться до истины. Понимают своё жизненное предназначение. Умение приспосабливаться к обстоятельствам.
  • У — богатое воображение, знак великодушия. Эти люди сопереживают окружающим. Хранят секреты, стремятся достичь духовного совершенства. Отсутствие чувства меры. Направленность внутрь себя, слабое взаимодействие с обществом.
  • Ю — верят во всемирное братство, заняты поиском истины; могут принести себя в жертву, равно как и проявить жестокость. Обладает смекалкой и находчивостью. Неоценимое чувство юмора. Ориентирование на достижение и реализацию легких целей.
  • М — застенчивы, любят помогать окружающим, не приемлют варварского отношения к природе, борьба с жаждой стать «центром вселенной». Стремление во всем находить рациональное объяснение. Упрямство под маской благодушия и даже внутренняя жесткость.
  • Б — признак душевного романтизма, постоянные и надёжные люди. Способность изъявлять инициативу, легко преодолевать трудности. Желание достичь материального благополучия.
  • И — романтичные, утончённые и чувственные натуры. Добрые, мечтают о гармонии с окружающим миром. В сложной ситуации проявляют практичность. Иногда склонны к одиночеству и аскетизму. Неумение подчиняться кому-либо, в то же время указывает на равнодушие к власти.
  • К — характеризует личностей выносливых, принципиальных. Легкость, способность быстро браться за любые дела и получать новые знания. Люди с этой буквой в имени умеют хранить чужие тайны. Девиз по жизни: все или ничего. Выносливость и твердость духа. Излишняя конкретика и отсутствие полутонов.
  • А — самая сильная и яркая буква кириллицы. Личности, обладающие такими буквами в имени, всегда стремятся к лидерству. Нередко они соревнуются с самим собой. Указывает на желание что-то изменить, достичь наивысшего уровня комфорта в физическом проявлении и в духовном.
  • Значение имени Суюмбика в нумерологии

    Нумерология имени Суюмбика может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Суюмбика в нумерологии — 3. Девиз имени Суюмбика и троек по жизни: «Сделаю все, чтобы вы обратили на меня внимание!»

    • Планета-покровитель для имени Суюмбика — Юпитер.
    • Знак зодиака для имени Суюмбика — Стрелец.
    • Камни-талисманы для имени Суюмбика — янтарь, аметист, авантюрин, хризопаз, доломит, бриллиант Геркмайера, ляпис лаузрь, морганит, пирит, рубин, розовый сапфир, сардоникс, сугилит, голубой топаз, черный турмалин, цаворит.

    Присутствие «тройки» среди чисел нумерологического ядра указывает на особое видение, позволяющее определить, чего именно недостает миру для совершенства. И настоятельную потребность восполнить этот недостаток, потребность, которая становится основой мотивации и главной движущей силой для каждого шага по жизни.

    «Тройка» в числах имени Суюмбика – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – определяет наличие творческих способностей, то есть – врожденного умения создавать новое и предрасположенности к занятиям такого рода. Цифра 3 в нумерологии означает наличие явных или скрытых талантов и неординарных способностей.

    Тройки по имени Суюмбика удачливы, как никто другой. По натуре своей обычно это оптимистичные люди, не опускающие руки даже при столкновении с самыми сложными жизненными испытаниями. Часто они талантливы, легко обучаются любому ремеслу, общительны и нравятся людям, имеют много друзей. Тройку как будто берегут высшие силы.

    Это число везения и удачливости. Другой стороной характера Тройки является стремление к духовности. Тройка с именем Суюмбика чаще всего богата интеллектом, но очень хитра. Тройка добра, оптимистична, любит путешествовать и философствовать. Тройке трудно сосредоточиться на каком-либо одном занятии, ее рассеянность несет трудности.

    Любит наслаждаться жизнью, все время пытается испытать удачу. Самый большой страх Тройки по имени Суюмбика — не везде успеть, упустить хорошую возможность. Тройка любит и умеет учиться, потому что любознательна, обладает пытливым умом. Тройка Суюмбика — настоящий борец за справедливость, адвокат для всех знаков зодиака и хороший друг.

    Порадовать Тройку можно, если предоставить ей полную свободу действий.

    • Влияние имени Суюмбика на профессию и карьеру. Что значит число 3 в выборе рода занятий? Способы профессиональной самореализации для людей, имеющих «тройку» в нумерологическом ядре – бесчисленны, а возможности в этом плане – практически неограниченны. Подходящие профессии: все творческие профессии, особенно писатели, артисты.
    • Влияние имени Суюмбика на личную жизнь. Личная жизнь «тройки» с именем Суюмбика никогда не бывает простой, и очень редко становится «эталоном» гармонии и счастья. Тройки – оптимисты, которые становятся душой компании, для них важно быть в центре внимания. Поэтому им идеально подойдет партнер, который будет смотреть на мир так же, как они сами. Число 3 совместимо с единицами, тройками, девятками и шестерками.

    Планета покровитель имени Суюмбика

    Число 3 для имени Суюмбика значит планету Юпитер. Планета Юпитер наделяет людей с именем Суюмбика оптимизмом. Они уважительно относятся к окружающим и ждут такого же отношения к себе. Люди с именем Суюмбика, как магнит, притягивают к себе счастье и гармонию.

    Они не напористы, но умеют добиваться своего. Обладатели имени Суюмбика склонны к самокопанию, и это приводит к неплохим результатам. Они достаточно неплохо разобрались в себе и могут верно оценивать личность буквально с первого момента встречи.

    Понимая, что человек не идеален, они стремятся к самоусовершенствованию, но не требуют того же от других. Заступаются за тех и помогают тем, кто требует помощи или поддержки, бескорыстны, склонны к путешествиям.

    Хорошо гармонируют носители имени Суюмбика с людьми своего, шестого или девятого типов.

    Знаки зодиака имени Суюмбика

    Для имени Суюмбика подходят следующие знаки зодиака:

  • Знак зодиака Стрелец для имени Суюмбика. У представителей имени Суюмбика и этого знака хорошо развита сила воли, они решительны и слегка воинственны, любят всех поучать. При этом всегда Стрельцы с именем Суюмбика проявляют дружелюбие, они прирожденные оптимисты. Взбесить их может только откровенная ложь, лицемерие и попытки подчинить себе их волю. Обладатели имени Суюмбика свое авторитетное мнение высказывают по поводу и без (и неважно, что его не просили). Владельцы имени Суюмбика Стрельцы рубят правду-матку с такой потрясающей жестокостью, что окружающим немедленно хочется научить Стрельца уму-разуму кулаками, а он искренне не понимает, почему на него обижаются и на дружеские посиделки больше не зовут. Совершенно безответственный человек с именем Суюмбика – постоянные тирады «за поступки надо отвечать» пропускает мимо ушей и до конца жизни не может эту простую истину выучить.
  • Цвет имени Суюмбика

    Жёлтый цвет имени Суюмбика. Люди с именем Суюмбика, носящие желтый цвет, как показывает нумерология, солнечные и позитивные, энергичные и логичные, с ними чувствуешь себя всегда комфортно и уютно. Так как точно знаешь, что они никогда не подставят.

    Владельцы имени Суюмбика обладают твёрдым характером и практичностью, что вносит некий дискомфорт в семейные отношения. Так как они не привыкли вести расточительный образ жизни и того же требуют и от своих близких людей. Положительные черты характера имени Суюмбика – коммуникабельные, открытые и активные.

    Отрицательные черты характера для имени Суюмбика – прижимистость и твердолобость.

    Как правильно пишется имя Суюмбика

    В русском языке грамотным написанием этого имени является — Суюмбика. В английском языке имя Суюмбика может иметь следующий вариант написания — Suyumbika.

    Видео значение имени Суюмбика

    Вы согласны с описанием и значением имени Суюмбика? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Суюмбика? Каких известных и успешных людей с именем Суюмбика вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Суюмбика более подробно с посетителями нашего сайта в х ниже.

    Царица Сююмбике: от красивых легенд до исторических фактов

    Каждый, кто хотя бы раз побывал в Казани, знает красивую легенду о царице Сююмбике. Согласно ей, Иван Грозный, прослышав о сказочной красоте казанской царицы, прислал в Казань своих сватов. Гордая красавица незамедлительно отказала русскому царю.

    Тогда Иван Грозный решил применить силу — пошёл на Казань с огромным войском и осадил город. Сююмбике, чтобы спасти своих подданных, согласилась выйти замуж, но при одном условии – если русский царь за семь дней сможет возвести в Казани высокую башню.

    Обрадовавшийся царь принимает её условия, и начинается строительство. На исходе седьмого дня башня была готова. Тогда Сююмбике поднялась на самый верхний ярус и бросилась вниз головой. Так она погибла, не желая попасть в руки ненавистного царя. В память о своей славной дочери татарский народ назвал башню её именем.

    Несмотря на имеющиеся исторические факты, это не более, чем всего лишь красивая легенда. Давно доподлинно известно, что Сююмбике была замужем за ханом Сафа-Гиреем, а после изгнания Сафа-Гирея из Казани на ханский престол был посажен Шах-Али, который увёз царицу в г.Касимов, где она тихо и незаметно дожила свой век. Там же можно найти и её могилу.

    О том, какие есть мифы вокруг исторической личности казанской царицы и что из них правда, рассказывали в рамках прошедшей в стенах Института истории имени Ш.Марджани научно-практической конференции «Татарская царица Сююмбике: от исторической реальности до исторической памяти». Конференция была приурочена к празднованию 500-летия со дня рождения Казанской царицы Сююмбике.

    Читайте также:  Асе́ль (Аселя) - значение женского мусульманского имени

    Краткая справка: Сююмбике – дочь знатного ногайского бека Юсуфа, потомка знаменитого Идегея. Жена казанских ханов Джан Али (1533–1535), Сафа-Гирея (1536–1549) и Шах-Али. После смерти Сафа-Гирея стала правительницей Казанского ханства (1549–1551) в качестве регентши своего малолетнего сына Утямыш-Гирея.

    В 1551 году царица была вынуждена вместе с сыном покинуть Казань.  Примечательно, что Сююмбике – одна из первых мусульманок-правительниц, глав государств в исламском мире.

    В исторической памяти татарского народа её судьба символически переплелась с трагической судьбой Казанского ханства.

    Для татар эта фигура на веки не только вплетена в народные легенды, но стала образцом, эталоном женской красоты, патриотизма и самоотверженного служения своему народу.

    С приветственным словом к собравшимся, среди которых были не только представители научного сообщества, но также журналисты, историки, студенты и все те, кто интересуется татарским богатым наследием, обратились директор Института истории им. Ш.

    Марджани АН РТ Рафаэль Хакимов, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений Вадим Трепавлов, руководитель Республиканской общественной организации татарских женщин «Ак калфак» Кадрия Идрисова, директор Всероссийского общественного фонда «Татарская семья» Миляуша Гайфуллина, главный редактор журнала «Сөембикә» Лариса Маликова и вице-президент некоммерческой организации «Фонд поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш.Марджани» Мурад Заргишиев.

    – Сююмбике – это своеобразный символ уходящей золотоордынской цивилизации, – отметил в своём выступлении Вадим Трепалов. – Феномен Сююмбике – это одно из последних проявлений инерции ордынского единства.

    Ногайская княжна становится казанской ханшей, женой хана из крымской династии, а затем суженой касимовского хана – вот такое своеобразное переплетение бывших частей одной из великих держав средневековья.

    Вскоре это переплетение станет невозможным в силу исчезновения с лица земли отдельных ханств, завоевания других. Конечно, ещё очень долго будет сохраняться пристальное внимание историков, этнографов к этой фигуре татарской и казанской истории. Хорошо, что время от времени проводятся подобные конференции.

    В свою очередь Мурад Заргишиев подчеркнул важность изучения собственной истории, в которой есть немало примеров выдающихся личностей, внёсших весомый вклад не только на современном этапе, но и в годы существования Золотой Орды, в эпоху Казанского ханства.

    – Нельзя недооценить в этом и роль женщин, участвующих в политических, экономических и социальных процессах. Что касается Сююмбике, то это один из выдающихся примеров исторической личности, важный символ не только в истории Казанского ханства, но и Ногайской Орды.

    Ногайская принцесса, мать наследника казанского престола, супруга хана, женщина, политический деятель – в этих ипостасях она вошла в нашу историю и историческую память, став символом огромной эпохи.

    В памяти ногайского народа образ Сююмбике связан с её ролью как смелой, волевой женщины, государственного деятеля, матери, оплакивающей своих сына и супруга, женщины, ставшей во главе Казанского ханства в минуту большой опасности, сделавшей немало для сохранения национальной независимости татарского народа.

    Она в себе соединила три постордынских государства (Казанское ханство, Ногайская Орда и Крымское ханство), что важно для нашей исторической памяти. Сююмбике была и остаётся культурным мостом, соединяющим эти народы, культуры.

    Мы не должны делить нашу общую историю, разнося её по национальным квартирам. В наши памяти живы и будут сохраняться такие исторические личности, как Сююмбике, которые одновременно для нескольких народов стали мощными символами.

    На пленарном заседании конференции также особое внимание было уделено книге «Казанская царица Сююмбике в истории народов России», а также роли башни Сююмбике в Казани как символу государственности.

    В ходе работы секционных заседаний участники мероприятия подняли такие непростые вопросы и темы, как роль женщин в политической жизни Золотой Орды и татарских ханств, место женщины в культурной и повседневной жизни татар XIII–XVIII вв.

    Отдельные выступления попытались раскрыть образ Сююмбике в исторической памяти татар и татарской культуре. Также были рассмотрены вопросы источниковедения средневековых тюрко-татарских государств в разрезе гендерной истории.

    Ильмира Гафиятуллина

    islam-today.ru

    Похожие материалы

    Сююмбике

    Годы жизни: ? – после 1554 года, город Касимов).

    В 1533 г. Сююмбике была выдана замуж за Джан-Али.

    После его смерти (1535 г.) стала женой Сафа-Гирея. В 1549 г. он скоропостижно скончался, оставив власть сыну Утямыш-Гирею. Сююмбике стала регентшей при малолетнем хане.

    Сююмбике правила государством, опираясь на поддержку оглана Кошчака. Пыталась вести прокрымскую политику, которая породила недовольство как казанской знати, так и русского правительства.

    В ходе военного противостояния с Русским государством (см. Казанские походы 1545–1551 гг.) и постоянных междоусобиц среди знати правительство Сююмбике было низложено промосковски настроенной казанской аристократией.

    Сююмбике вместе с сыном попыталась бежать к отцу в Ногайскую Орду, но была схвачена.

    По условиям договора нового казанского правительства с Русским государством Сююмбике и ее сын 11 августа 1551 г. были отправлены в Москву.

    Позднее она была выдана замуж за Шах-Али и увезена в город Касимов, Утямыш-Гирей крещен под именем Александр (1553 г.).

    По некоторым сведениям, Шах-Али плохо обращался с Сююмбике. Юсуф в посланиях к царю Ивану IV безуспешно пытался добиться возвращения дочери домой.

    После его гибели в 1554 г. имя Сююмбике потеряло политико-дипломатическое значение.

    Сююмбике – одна из первых мусульманских правительниц в мировой истории.

    В исторической памяти татарского народа ее судьба символически переплелась с трагической судьбой Казанского ханства; пленение и отправка в Москву ассоциировались с захватом Казани русскими, потерей татарами своей государственности. Личность Сююмбике, ее драматическая судьба нашли отражение в народном эпосе («Сююмбике баете»), в творчестве русских, татарских и турецких писателей и публицистов.

    Первым из историко-публицистических сочинений, в котором дан романтический образ Сююмбике (умная, красивая, но коварная женщина, руководствовавшаяся не политическими расчетами, а чувствами любви, ненависти и ревности), стало произведение второй половины XVI в. «Казанский летописец». Такая трактовка оказала влияние на более поздние произведения.

    В русских исторических поэмах XVIII – начала XIX вв. – «Россияда» М.М.Хераскова (1779 г.), «Покоренная Казань» А.Н. Грузинцева (1810 г.), «Грозный, или Покорение Казани» Г.Р. Державина (1814 г.) – Сююмбике являлась символом Казани, средоточием «темных» антирусских сил, коварной, жестокой, хотя и милосердной.

    С начала XIX в. образ Сююмбике в русских исторических драмах и романах начинает меняться, она вновь предстает романтической натурой, в облике «восточной» женщины, которая приносит политические расчеты в жертву своим чувствам («Сумбека, или Падение Казанского царства» С.Н.Глинки, 1806 г.; «Иоанн, или Взятие Казани» М.С.Рыбушкина, 1814 г.).

    Позднее была сделана попытка представить образ Сююмбике более реалистичным, сложным и трагичным («Взятие Казани» В.И.Лапина, 1855 г.).

    В татарской историографии (Ш.Марджани, Х.Фаизханов, Х.М.Атласов и др.), романах, стихотворениях, исторических драмах (Г.Исхаки, М.Гафури, Ф.Амирхан, Ф.Туйкин и др.) Сююмбике являлась символом национальной свободы и борьбы против русского завоевания. Ее трагическая судьба, предвосхитившая падение Казанского ханства, вызывала в народе стремление продолжить борьбу за свободу.

    В татарских романтических произведениях (Ф.Амирхан, Ш.Ахмадиев и др.) был создан идеализированный образ татарской правительницы. Ф.Амирхан, размышляя о переплетении судеб татарского народа и Сююмбике, называл ее «матерью нации», «дочерью народа».

    Через татарскую литературу образ Сююмбике вошел в произведения турецких авторов (И.В.Наурузхан, Л.Каран и др.) и стал олицетворением национальных качеств татарского народа.

    В 1990-е гг. в татарской исторической прозе – романах «Сөембикә» Р.Батуллы (1992 г.), «Сююмбике ханбика и Иван Грозный» М.Хабибуллина (1994 г.) и других – в образе Сююмбике воплощались непокорность и свободолюбие татарского народа.

    Имя Сююмбике нашло отражение в городской топонимике (Башня Сююмбике в Казани, проспект Сююмбике в г. Набережные Челны и др.), периодике (журнал «Сююмбике»). Ее именем названа малая планета.

    Катанов Н.Ф. Исторические песни казанских татар // Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. 1899 . Том 15, выпуск 3.

    Казанская история. Москва–Ленинград, 1954.

    Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой. 1551–1561 гг. Казань, 2006.

    Баженов Н.К. Казанская история. Казань, 1847.

    Вельяминов-Зернов В.В. Исследование о касимовских царях и царевичах. Санкт-Петербург, 1863–1864. Часть 1–2.

    Худяков М. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 1923.

    Трепавлов В.В. История Ногайской Орды. Москва, 2002.

    Исхаков Д.М., Измайлов И.Л. Введение в историю Казанского ханства. Казань, 2005.

    История татар с древнейших времен. Казань, 2014. Т. 4.

    Газиз Г. Татар тарихы. Казан, 1922.

    Атласи Һ. Себер тарихы. Сөенбикә. Казан ханлыгы. Казан, 1993.

    Урманче Ф. Идегәй. Нурсолтан. Сөембикә. Казан, 1997.

    Урманче Ф. Сөембикә ханбикә: Жыентык. Казан, 2001.

    Автор – И.Л.Измайлов

    Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *