Лут (Лют, Лот) — значение мужского мусульманского имени

Лут (Лют, Лот) - значение мужского мусульманского имениПророк Лут – имя одного из пророков Аллаха, который был послан к народу, заблудшему и безнравственному. Этот народ настолько погряз в своих грехах, что поведение его не имело аналогов за всю историю человечества во всем мире. В этом обществе мужчины собирались в заведениях с мерзкой репутацией и вступали в связь с людьми своего пола. С этим, а также с другими пороками боролся пророк Лут. На этот заблудший народ Всевышний наслал суровое наказание.

Биография

Пророк Лут был племянником пророка Ибрахима, то есть сыном Харана, его брата. Двадцать семь раз упоминается имя пророка Лута в Коране. Аллах избрал Лута своим посланником, чтобы начать миссию Единобожия в городе Содом.

Лут был женат на содомитке Вагиле. Эта женщина была лицемерной, в глаза своему супругу клялась в любви к Аллаху, а за его спиной вредила ему вместе с безбожниками.

Именно его жена рассказала содомитам о том, что в гости к пророку явились прекрасные юноши.

История пророка Лута

Кораническая история о пророке Луте лучше раскрывается в достоверном хадисе, где основная история дополняется рядом неупомянутых в Книге Аллаха моментов. В самой этой истории содержатся опровержения тем людским измышлениям, которые возводили на пророка клевету и обвиняли его самого в том грехе, против которого он всю свою жизнь боролся.

Хадис приводится у Аль-Хакима в «аль-Мустадрак», и в нем говорится, что говорил ибн Аббас о том, что когда к пророку Луту явились ангелы, он принял их за простых гостей, приблизил к себе и усадил между гостями. После чего привел своих трех дочерей, усадил их рядом.

К его дому пришли в спешке соплеменники, и Лут сказал им: «О народ мой! Вот мои дочери. Они чище для вас. Побойтесь Аллаха и не позорьте меня перед моими гостями».

Но соплеменники отвечали Луту: «Ты знаешь, что нам не нужны твои дочери», и намекнули ему, что ему должно быть известно, чего они хотят. Лут в отчаянии воскликнул, что хотел бы иметь такую силу, которая смогла бы одолеть грешников, хотел бы иметь такую опору.

И эта опора явилась ему в лице ангелов: к нему повернулся Джибриль и сообщил, что они являются посланцами Аллаха и явились в мир специально для того, чтобы защитить его и не дать причинить ему зла.

Как сообщает далее Ибн Аббас, после этого соплеменники его ослепли и выбежали на улицу с криками, что сильный колдун лишил их зрения, и с этими криками они бежали до самого селения.

Ночью неведомая сила подняла в воздух жителей Содома между небом и землей так, что они услышали птичьи голоса. Затем неведомая сила перевернула их, и в них посыпались смертоносные камни, которые сражали наповал каждого, в кого попадали.

Не спаслись даже те, кто решил покинуть селение – камни настигали их в бегстве и сражали тоже.

По свидетельству ибн Аббаса, пророк Лут покинул эти земли вместе с тремя своими дочерями, они достигли Шама, и там старшая дочь пророка Лута умерла, и в месте, где она была упокоена, стал бить источник аль-Варийя. Пророк Лут с оставшимися двумя дочерями отправился дальше в путь, но по пути еще одна его дочь, младшая, умерла. И в месте, где она была упокоена, тоже начал бить источник ар-Раазийя.

У пророка Лута осталась только одна средняя дочь.

Хадис, который описывает историю пророка Лута, является достоверным: его приводит в сборнике «аль-Мустадрак аля ас-сахихайн» аль-Хаким, в «Книге Толкования», где сказано, что хадис является достоверным «в соответствии с условиями Бухари и Муслима, но они не привели его». И в этой оценке его как достоверного согласился с ним имам аз-Захаби.

Также Аль-Хаким говорил, что этот хадис, неосведомленный человек может по ошибке посчитать за «маукуф», но это будет неверно, поскольку, как гласят правила Муслима и Бухари, если Коран комментирует кто-нибудь из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, то его слова возводятся к словам Пророка Всевышнего ﷺ.

История в Коране

Данный хадис, включая добавления к нему, рассказывает историю пророка Лута, известную на весь мир, о которой также упоминается в Коране.

История такова: в облике прекрасных юношей ангелы посетили дом пророка Лута, и пророк принял их гостеприимно, приняв за обыкновенных путников, которые, как он думал, остановившись на ночлег, не подозревали о том, какую, полную блуда и пороков, дурных пристрастий, жизнь вели соплеменники Лута.

Узнав о том, что у Лута в доме остановились прекрасные юноши, жители селения поспешили к дому Лута в надежде осуществить свои грязные намерения. Вместо юношей пророк Лут предложил своим соплеменникам собственных дочерей, но содомиты настаивали на своем. Тогда пророк Лут воскликнул от беспомощности, что хотел бы иметь такую силу, которая смогла бы остановить этих грешников.

И тогда ангел Джибриль открылся пророку в том, что им нельзя навредить, поскольку они являются Посланниками Аллаха. Ангел Джибриль взмахнул своим крылом, ударил им грешников, и они ослепли и начали в ужасе разбегаться.

Сила возмездия была такой мощной и разрушительной, что людей вместе с их селением – землей и всем, что на ней росло и стояло, подняло в воздух на высоту птичьего полета. А затем со всей силы та же сила бросила селение на землю.

Дождь их огромных кусков глины пролился на грешный народ, стирая с лица земли грешный народ вместе с его местом обитания. Ни следа не осталось от селения грешников.

Эта история полностью приведена в Коране. Пророк Лут вместе с дочерями поспешил покинуть это проклятое Всевышним место.

История пророка Лота в Библии и несоответствия с исламом

История пророка Лута (Лота — в библейской вариации) представлена и в Библии. Она имеет поучительный характер, и многое, что сообщается там, подтверждается аятами из Корана. Но версия в Библии содержит и некоторые искажения, в том числе не только малые, но и довольно значимые. Некоторые искажения делают определенные детали истории противоречащими морали и здравому смыслу.

Одно из таких искажений – упоминание, что ангелы отправились к пророку Луту для того, чтобы погубить народ его, но по пути посетили Ибрахима и вкушали пищу, которую он им поднес. Библия рассказывает, что Ибрахим угощал своих гостей жареным теленком, маслом и молоком, и гости угощались поднесенной им едой.

Бытие 18:8: «И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели», Бытие 19:3: «Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели».

Это упоминание опровергается словами Всевышнего, которые приведены в Коране в аятах Худ: 69-70: «Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: «Мир!» Он сказал: «И вам мир!» — и поторопился, чтобы принести жареного теленка». А далее сказано, что гости не притронулись к еде, и Ибрахим, увидев это, испугался. Посланцы Аллаха сказали, чтобы он не боялся их.

Это упоминание важно, поскольку в то время от угощения могли отказаться только враги, которые приходят для того, чтобы причинить зло хозяину. Поэтому Ибрахим испугался, когда ангелы отказались от еды, но ангелы объяснили ему, кто они такие и что не едят и не пьют по своей природе, поэтому и не могут принять его угощение.

Еще одно искажение событий в Библии касается дочерей Лута: там говорится, что у пророка было всего две дочери – в книге Бытие 19:8 говорится: «Вот у меня две дочери».

Хадис, который приведен выше, этот момент проясняет: в нем сказано, что у пророка было три дочери.

Еще одна неточность: в Библии говорится, что два ангела пришло в селение Лута: в книге Бытие 19:1 сказано: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома». В тексте же хадиса употреблено слово «русуль», обозначающее множественное число, тогда как «расулян» обозначает число двойственное, то есть их было больше, чем двое – трое как минимум.

Также хадис сообщает, что Лут посадил гостей за своими дочерями, чтобы загородить их. А в Библии в книге Бытие 19:6написано, что «Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь», что противоречит истине.

Есть в современной Библии и более серьезные искажения. Так, составители современной Библии приписывают пророку Луту совершение серьезного греха.

По их сообщению, человек, который жизнь свою положил на то, чтобы бороться с грехами, неверием и нечестием в человеческом мире, вступал в прелюбодейство в состоянии алкогольного опьянения со своими же дочерями! В Библии сказано, что Лут с дочерями поселился недалеко от города под названием Сигор в пещере, и жил практически в отшельничестве. Дочерям не удавалось выйти замуж, и его всерьез обеспокоило то, что род Лута может прерваться из-за их бездетности. И тогда, как сказано в Библии в книге Бытие 19:30-38, дочери Лута «возлегли со своим отцом, напоив его, и родили от него сыновей Моава и Аммона – предков моавитян и аммонитян, врагов иудеев».

Таким измышлениям нет места в описании жизни пророков божьих, поскольку каждый из пророков Всевышним защищен и оберегаем от любого проявления распутства и пошлости. Грехопадения пророка, которого послал Всевышний послал в людской мир как раз для того, чтобы против этого греха воевать, и специально ради спасения которого с небес спустились ангелы, Господь допустить просто не мог.

Так же как не мог допустить и того, чтобы праведные дочери пророка Лута, которых за их чистоту спас от грешников Аллах, предавались гораздо более тяжкому греху, чем те грешники, которых уничтожил Всевышний у них на глазах.

Ведь Аллах не спас от наказания жену пророка Лута, которая распутной не была, но всем сердцем была привязана к своей грешной земле, а потому погибла вместе с селянами.

Читайте также:  Айта́ч (тюркск.) - значение женского мусульманского имени

Для того, чтобы понять всю ложность библейской версии истории пророка Лута, достаточно проанализировать качества всех божьих пророков и их поведение, то, как они себя при жизни проявляют в человеческом мире. История жизни Лута в Коране изложена более правдиво.

То же самое можно сказать об истории пророка Лута и его дочерей, которая приведена в Торе.

История Лута, в том единственно правильном варианте, в котором она изложена в хадисе, является неисчерпаемым источником полезных уроков, которые должен из нее извлечь каждый мусульманин.

Первое: тот неоспоримый факт, что хадис дополняет истинную историю из Корана, снабжая ее важными и полезными подробностями. Второе: то, что хадис помогает пролить свет на те ошибки и искажения, которые есть в библейском варианте этой истории.

Третье: хадис помогает опровергнуть ту клевету, которая возводится авторами Библии на личность Лута и его дочерей.

Еще один немаловажный факт, который помогает установить хадис, — это то, что версия о происхождении аммонитян и моавитян является ложной.

Грех Содома

Хадис учит верующих тому, что гомосексуализм – это тяжкий грех, который таит в себе опасность, является мерзким преступлением против божьих законов в мире и ведет к суровому наказанию. Этот урок актуален и для сегодняшнего дня, поскольку грешники, которые совершают богомерзкие поступки, вступая в сексуальную связь с особями своего пола, повторят участь содомитов, наказанных Всевышним.

По свидетельству ибн Аббаса, Пророк Мухаммад ﷺ, говоря о содомитах, трижды повторил, что «Аллах проклял совершающих деяния народ Лута».

По свидетельству исламского ученого Малика бин Динара, до содомитов мужеложство не было знакомо миру. Впервые это мерзкое явление возникло именно у народа Лута, и в корне его лежит злобное и коварное наущение шайтана, которому поддались грешники.

Помимо своей сексуальной распущенности, содомиты поклонялись идолам, были жадными, завистливыми и лживыми людьми. Они были тиранами и не просто казнили людей, но еще и насиловали их перед казнью. Люди из Содома промышляли грабежом и разбоем, забрасывали проезжающих чужестранцев камнями.

Встав на путь греха, жители Содома все дальше заходили в своей испорченности: они искренне верили, что все то греховное, что они совершают, на самом деле дозволено.

В современном мире наблюдается похожая картина: зло и невежество стали явлением обыденным, так что уже не вызывает у людей ту реакцию, какой они заслуживают. Подобным греховным поступкам нет оправдания, как бы мы ни старались их найти.

Но наказание неминуемо для тех, кто ослушивается Всевышнего и открыто демонстрирует свое к нему неуважение!

Лот в исламе

Лут ( арабский : لوط , латинизированный :  Lūṭ ), известный как Лот в Ветхом Завете , является пророком Бога в Коране .

[1] [2] Согласно исламской традиции, Лут родился в Харране и провел молодые годы в Уре , а затем переселился в Ханаан со своим дядей Авраамом .

[3] Он был послан в города Содом и Гоморру как пророк, [4] и ему было велено проповедовать их жителям намонотеизм и греховность гомосексуализма и их похотливые и насильственные действия. [3]

Хотя Лут не родился среди людей, которым его послали проповедовать, жители Содома по-прежнему считаются его «братьями» в Коране.

[5] Подобно библейскому повествованию , в Коране говорится, что сообщения Лута были проигнорированы жителями городов, а Содом и Гоморра впоследствии были разрушены .

Разрушение городов традиционно преподносится как предостережение против изнасилования мужчинами и впоследствии используется как предостережение против гомосексуальных актов . [6]

Хотя Коран не описывает более позднюю жизнь Лута, ислам считает, что все пророки были примерами нравственной и духовной праведности .

Семья

Мусульмане утверждают, что отцом Авраама был Аазар ( арабский : آزر , латинизированный :  Азар ), что может быть получено от сирийского Атар , [7] который известен в еврейской Библии как Фарра .

У Авраама было двое детей, Исаак и Исмаил, которые впоследствии стали пророками. Говорят, что племянником Авраама был пророк Лут ( Лут ), который был одним из других людей, переселившихся вместе с Авраамом из своей общины.

Говорят, что сам Авраам был потомком Нуха через его сына Сима . [8]

Контекст в Коране

Лут упоминается в Коране относительно большое количество раз. [3] Многие из этих отрывков помещают повествование Лута в ряд следующих друг за другом пророков, включая Ноя , Худа , Салиха и Шуайба . [9] Исламские ученые заявили, что эти конкретные пророки представляют собой ранний цикл пророчеств , как описано в Коране.

[3] Эти нарративы обычно следуют схожим схемам: пророк отправляется в общину; сообщество не обращает внимания на его предупреждения, вместо этого угрожая ему наказанием; Бог просит пророка оставить со своими последователями общину, и ее люди впоследствии уничтожаются в наказание..

[10] В другом месте Корана Лут упоминается вместе с Исмаилом , Елисеем и Ионой как люди, которых Бог возвысил над другими народами. [11]

Кораническое повествование

В Коране говорится, что однажды группа ангелов посетила Авраама в качестве гостей в образе мужчин [12] , чтобы сообщить ему о том, что его жена Сара была беременна Исааком . Находясь там, они также сказали ему, что были посланы Богом к «виновным людям» [13] Лута [14] , чтобы уничтожить их [15] «ливнем из глиняных камней».

[16] Лут и те, кто верил в него, должны были быть пощажены, но его жена должна была умереть в разрушении, с ангелами, заявляющими, что «она из тех, кто отстает».

[17] [18] Коран также обращается к жене Лота как к «неверующих », поскольку она была замужем за праведником, но отказалась верить в его послание и, таким образом , была приговорена к аду . [3] [19]

Жители городов-побратимов преступили границы Бога . Согласно Корану, их грехи включали в себя негостеприимство и грабеж [20] , они ненавидели незнакомцев и грабили путешественников, помимо других злоупотреблений и изнасилований.

Их грех сексуальных домогательств также считался особенно вопиющим, поскольку Лут сильно упрекал их за то, что они подходили к мужчинам с сексуальным желанием, а не к женщинам. [21] [22] Лут рассказал и пытался помочь им отказаться от своих греховных путей, но они высмеивали его [20] и угрожали выселить его из городов.

[23] Лут молился Богу и умолял спастись от последствий своих греховных действий. [3][24]

Тогда в гости к Луту пришли три ангела, переодетые красивыми мужчинами. Он огорчал мужчин, так как чувствовал бессилие защитить их от горожан. [25] Жители городов, узнав о посетителях, потребовали, чтобы Лот выдал им своих гостей.

[26] Огорченный и опасающийся, что они навлекут на себя гнев Божий, предложил своим дочерям скорее законный брак [27] как благочестивую и более чистую альтернативу их незаконным желаниям и, возможно, как источник руководства.

[28] Но они были неумолимы и ответили: «Ты знаешь, что мы не нуждаемся в твоих дочерях: ведь ты прекрасно знаешь, чего мы желаем!», [29] имея в виду его гостей мужского пола.

Толкователи Ибн Касир, Куртуби и Табари не читают «дочери» в буквальном смысле дочерей Лота. Они утверждают, что, поскольку пророк подобен отцу своего народа, Лот указывал злодеям отвернуться от своих грехов и вступить в здоровые и благочестивые отношения с дочерьми народа, то есть с женщинами в целом. [30] [ нужен лучший источник ]

Затем ангелы открыли Лоту свою истинную сущность и сказали ему: «Мы (здесь), чтобы избавить тебя и твоих последователей, кроме твоей жены: она из тех, кто отстает». [3] Они посоветовали Лоту покинуть города. ночью, сказав ему, чтобы он не оглядывался.

[31] Сохраняя свою веру в Бога, Лот покинул города во мраке ночи, взяв с собой своих последователей и верующих членов семьи.

Наконец, наступило утро, и Указ После чего в Коране говорится: «Мы перевернули (города) вверх дном и пролили на них дождем серу, твердую, как обожженная глина, рассыпанную, слой за слоем,—» [32] И таким образом была решена судьба городов-близнецов, падающих в разрушение и отчаяние и знаменуя конец цивилизаций Содома и Гоморры. [3]

Гомосексуализм

Все основные школы исламской юриспруденции заявляют, что гомосексуальный секс является грехом, частично основываясь на истории Лота.

[33] Поскольку в Коране говорится, что Лот ругал свой народ за сексуальное преследование мужчин, в дополнение к попыткам нападения на незнакомцев, этот инцидент традиционно рассматривается как демонстрация неодобрения исламом как изнасилований, так и гомосексуализма.

[34] Борьба Лота с жителями городов-побратимов рассматривается либо в связи с гомосексуализмом в целом, либо в частности с гомосексуальным анальным сексом. Эти интерпретации иногда расширялись, чтобы осудить гомосексуальность за пределами физического акта, включая психологические и социальные предрасположенности. [33]

Памятник

Многие мусульмане верят, что в Бани Наим в Палестине находится гробница Лота в центре города. Гробница расположена внутри прямоугольной мечети с внутренним двором и минаретом .

Притолока северных ворот мечети построена из камней византийской эпохи, когда на этом месте, возможно, стояла церковь.

Связь Бани Наима с Лотом предшествует исламу, поскольку в работах католического ученого Иеронима [35] в 4 веке нашей эры говорится, что гробница расположена в городе под названием Кафарбарича, что, вероятно, является прежним названием Бани Наим. [36]

Предание гласит, что могила его дочерей находится на соседнем холме. [37] К юго-востоку от Бани Наим находится святилище, посвященное Лоту, известное как Макам ан-Наби Якин («Святилище Правдивого Пророка»).

Местная легенда гласит, что Лот молился на этом месте и что отпечатки его ног до сих пор видны на скале. [38] Подобные предполагаемые следы пророков и других святых людей найдены в исламских святынях по всему Ближнему Востоку.

[39]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Коран  26:161
  2. ^ Уилер, Брэннон М. (2002). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманскую экзегезу . Сравнительные исламские исследования. Международная издательская группа «Континуум». п. 8. ISBN 978-0-8264-4957-3. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.

  3. ^ a b c d e f g h Ногель, Скотт Б.; Уиллер, Брэннон М. (2010). «Лот» . Пророки в исламе и иудаизме от А до Я. Издательство Роуман энд Литтлфилд, Инкорпорейтед. стр. 118–126. ISBN 978-0810876033. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года .

    Проверено 26 июня 2013 г.

  4. ^ Хасан, Масудул. История ислама .
  5. ^ Коран  050:013
  6. ^ Кугле
  7. Гейгер 1898 г. Иудаизм и ислам: эссе о призах , с. 100
  8. Викискладе есть медиафайлы по теме Ибрагима . Энциклопедия ислама , Интернет-версия.

  9. ^ 11:89
  10. ^ Аль-Кади, Вадад (1988). «Термин «Халифа» в ранней экзегетической литературе». Мир ислама . 28 (1): 400. doi : 10.2307/1571186 . JSTOR 1571186 . 
  11. ^ «Сура Аль-Анам, стих 86 | 6:86 الأنعام — Коран О» . qurano.com . Проверено 24 ноября 2020 г.

  12. ^ Коран  15:51
  13. Коран  15:58 : «Они сказали: «Мы были посланы к людям (глубоко) в грехе»
  14. ↑ Коран 11:70 : «Но когда он увидел, что их руки не пошли к (еде), он почувствовал некоторое недоверие к ним и испугался их. Они сказали: «Не бойся: мы посланы против людей Лот » .

     

  15. Коран  29:31 : «Когда Наши посланники пришли к Аврааму с хорошими новостями, они сказали:« Мы действительно собираемся уничтожить жителей этого городка: ибо они действительно (пристрастились) к преступлению » »
  16. ↑ Коран 51:33 : «Чтобы навлечь на них (ливень) глиняные камни» 
  17. ↑ Коран 29:32 : «Он сказал:« Но там Лот ».

    Они сказали: «Мы хорошо знаем, кто там: мы непременно спасем его и его последователей — кроме его жены: она из отстающих!» 

  18. ^ Коран  15:59
  19. ^ Коран  66:10
  20. ^ а б Коран  29:29
  21. ^ Коран  07:80
  22. ^ Коран  26:165
  23. ^ Коран  7:82
  24. ^ Коран  26:169
  25. ^ Коран  11:77
  26. ^ Коран  54:37
  27. ^ Коран  11:78
  28. ^ Коран  15:71
  29. ^ Коран  11:79
  30. ^ «Тафсир ибн Касир» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  31. Лиман, Оливер (2 мая 2006 г.). Коран: энциклопедия . Рутледж. п. 380. ИСБН 9781134339747. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  32. ^ Коран  11:82
  33. ^ a b Эль-Руайхеб, Халед (2005). «Содомиты». До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг . Издательство Чикагского университета.
  34. ^ Хабиб, Самар (2009). Ислам и гомосексуализм . п. 206. ИСБН 9780313379000.
  35. ^ Шарон, Моше (1999). «Бани Наим» . Corpus Inscriptionum Arabicarum Palaestinae (CIAP), том второй: до н.э. БРИЛЛ. п. 12. ISBN 9004110836. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  36. ^ Стоун, Майкл Э. (2006). Апокрифы, псевдоэпиграфы и арменоведение. Сборник статей: Том I. Питерс. п. 693.
  37. ^ Финн, 1877, с. 291 Архивировано 12 апреля 2016 г. в Wayback Machine .
  38. Шэрон, 1999, 15. Архивировано 5 февраля 2020 г. в Wayback Machine .
  39. ^ Ренар, Джон (2015). Удобная книга ответов по исламу . Пресс для видимых чернил. п. 173.

Книги

Лот в исламе — Lot in Islam

Лут бежит из города со своими дочерьми; его жена убита камнем.[1]

Лут (арабский: لوط‎, романизированный: Lūṭ), известный как Много в Ветхий Завет, это пророк из Бог в Коран.[2][3] Согласно исламской традиции, Лот родился в Haran и провел свои молодые годы в Ура, позже переход на Ханаан со своим дядей Авраам.[4] Его отправили в города Содом и Гоморра как пророк,[5] и получил приказ проповедовать своим жителям на монотеизм и греховность их похотливый и насильственные действия.[4]

Хотя Лот не родился среди людей, которым он был послан проповедовать, жители Содома по-прежнему считаются его «братьями» в Коране.

[6] Словно Библейское повествование, Коран утверждает, что послания Лота были проигнорированы жителями городов, а Содом и Гоморра впоследствии были уничтожен.

Разрушение городов традиционно преподносится как предупреждение против изнасилование и гомосексуальные действия.

Хотя Коран не описывает более позднюю жизнь Лота, ислам считает, что все пророки были примерами моральный и духовный праведность, что отличается от библейского повествования Лота. пьянство и инцест после разрушения Содома.[4]

Происхождение

Лут (Много ) Ибн Haran Ибн Тарих (Азар) Ибн Нахур Ибн Сарух Ибн Раау Ибн Фалих Ибн Абир (Hud, Эбер ) Ибн Шалих Ибн Арфахшанд Ибн Сэм (Шем ) Ибн Нух Ибн Ламик Ибн Митушилх Ибн Хунух (Идрис, Енох ) Ибн Ярид Ибн Махлаил Ибн Цинан Ибн Ануш Ибн Sheeth (Сет ) Ибн Адам.[7]

Семья

Мусульмане утверждают, что отец Авраама был Азар (арабский: آزر‎, романизированный: Zar), который мог быть производным от сирийского Атар,[8] кто известен в Еврейская библия так как Фарра.

У Авраама было двое детей, Исаак и Исмаил, которые позже стали пророками. Племянник Авраама, как говорят, был посланником Лут (Много ), который был одним из других людей, которые вместе с Авраамом переселились из своей общины.

Говорят, что сам Авраам был потомком Нух через его сына Шем.[9]

Контекст в Коране

Лут упоминается в Коране относительно много раз.[4] Многие из этих отрывков помещают рассказ о Лоте в ряд последовательных пророков, включая Ной, Hud, Салих и Шуайб.[10] Исламские ученые заявили, что именно эти пророки представляют ранний цикл пророчество как описано в Коране.

[4] Эти повествования обычно следуют аналогичным схемам: пророк отправляется в общину; община не обращает внимания на его предупреждения, вместо этого угрожает ему наказанием; Бог просит пророка покинуть общину, и ее люди впоследствии уничтожен в наказание.

[11] В другом месте Корана Лот упоминается рядом с Исмаил, Елисей и Иона как люди, которых Бог одобрил выше народов.[12]

Кораническое повествование

В Коране говорится, что Лот был племянником Авраама, которого послали в города-побратимы Содома и Гоморры в качестве пророка после миграции в Ханаан, но жители городов отвергли его.

Однажды группа ангелы посетил Авраама в качестве гостей[13] чтобы сообщить ему о том, что его жена Сара была беременна Исаак. Находясь там, они также сказали ему, что были посланы Богом к «виновным людям».[14] Лота[15] уничтожить их[16] с «ливнем глиняных камней».

[17] Лота и тех, кто верил в него, нужно было пощадить, но его жена должна была умереть в результате разрушения, а ангелы заявили, что «она из тех, кто отстает».

[18][19] Коран также опирается на Жена лота как «пример для неверующие «как она была состоите в браке праведнику, но отказался верить в его послание и, таким образом, был осужден к Ад.[4][20]

Жители городов-побратимов согрешили против границы Бога. Согласно Корану, их грехи включали негостеприимство и грабеж. [21] они ненавидели незнакомцев и грабили путешественников, не считая других случаев жестокого обращения и изнасилований.

Это был их грех из сексуальные проступки также, что считалось особенно вопиющим, поскольку Лот строго упрекал их в том, что они обращались к мужчинам с сексуальным желанием вместо женщин.[22][23] Лот призывал их отказаться от своих греховных путей, но они высмеивали его[21] и пригрозили изгнать его из городов.

[24] говоря, что этот человек хочет быть «чистым». Лот молился Богу и умолял спастись от последствий их греховных поступков.[4][25]

Затем к Лоту пришли два ангела, переодетые красивыми мужчинами. Он очень огорчился из-за своего бессилия защитить посетителей от жителей городов.[26] Жители городов потребовали, чтобы Лот выдал им своих гостей.

[27] Он указал своим гостям на дочерей,[28] но в отличие от иудео-христианских верований, Лут предложил им законный брак после обращения в исламский монотеизм как благочестивую и чистую альтернативу их незаконным желаниям и, возможно, источник руководства.

[29][30] но они были неумолимы и ответили: «Нам не нужны ваши дочери: вы действительно хорошо знаете, чего мы хотим!»[31] В Коране сказано: «Они двигались слепо, опьяненные безумием приближающейся смерти».[4][32] Толкователи Ибн Касир, Куртуби и Табари не читают слово «дочери», имея в виду буквальных дочерей Лота.

Они утверждают, что, поскольку пророк подобен отцу своей нации, Лот побуждал злодеев отвернуться от своих грехов и вступить в здоровые отношения с дочерьми нации, то есть с женщинами в целом.[33]

Затем ангелы раскрыли свои истинные личности Лоту и сказали ему, что они были посланы Богом, чтобы «обрушить на жителей этого городка ярость с неба, потому что они зло -делители «.

[4] Они посоветовали Лоту покинуть это место на ночь и не оглядываться назад, сообщив ему, что его жена останется дома из-за своей греховной природы.[34] Сохраняя свою веру в Бога, Лот покинул города ночью с верующими членами своей семьи и другими, которые верили в него.

Когда настало утро, Бог перевернул города и осыпал их камнями твердыми, как обожженная глина,[35] положить конец жизни жителей Содома и Гоморры.[4]

Гомосексуализм

Все основные школы исламского права заявляют, что мужской гомосексуальный секс является грехом, частично основываясь на истории Лота.

[36] Поскольку в Коране говорится, что Лот ругал своих людей за сексуальное преследование мужчин, помимо попытки нападения на незнакомцев, этот инцидент традиционно рассматривается как демонстрация неодобрения Ислама как изнасилований, так и гомосексуализма.

[37] Борьба Лота с людьми из городов-побратимов рассматривается либо как касающаяся гомосексуализма в целом, либо конкретно гомосексуального характера. анальное проникновение. Эти интерпретации иногда расширяются и осуждают гомосексуализм, выходящий за рамки физического акта, включая психологические и социальные предрасположенности.[36]

Памятник

Многие мусульмане считают, что Бани Наим в Палестина в центре города находится гробница Лота. Гробница расположена внутри прямоугольной мечеть с внутренним двором и минарет.

Перемычка северных ворот мечети построена из камней византийской эпохи, когда на этом месте, возможно, стояла церковь. Связь Бани Наим с Лотом возникла еще до ислама, что подтверждается работами католического ученого. Джером[39] в 4 веке н.э.

заявляют, что гробница находится в городе Капхарбарича, что, вероятно, является прежним названием Бани Наим.[40]

По преданию, могила его дочерей находится на близлежащем холме.[41] К юго-востоку от Бани Наим находится святилище, посвященное Лоту, известное как Макам ан-Наби Ятин («Святыня правдивого пророка»).

Местная легенда утверждает, что Лот молился на этом месте и что отпечатки его ног до сих пор видны на скале.

[42] Подобные предполагаемые следы пророков и других святых людей находят в исламских святынях по всему Ближнему Востоку.[43]

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Согласно BnF: «Lūṭ (Loth) s'enfuit suivi de ses filles; sa femme reçoit une pierre sur la tête; ruines des cités détruites», Галлика ссылка В архиве 15 ноября 2016 г. Wayback Machine
  2. ^ Коран  26:161
  3. ^ Уиллер, Браннон М. (2002). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманское толкование.

    Сравнительное исламоведение. Международная издательская группа «Континуум». п. 8. ISBN  978-0-8264-4957-3. В архиве с оригинала 30 апреля 2016 г.. Получено 7 января 2016.

  4. ^ а б c d е ж грамм час я j Noegel, Scott B .

    ; Уилер, Браннон М. (2010). «Много». Пророки в исламе и иудаизме от А до Я. Rowman & Littlefield Publishers, Incorporated. С. 118–126. ISBN  978-0810876033. В архиве из оригинала 26 апреля 2016 г.. Получено 26 июн 2013.

  5. ^ Хасан, Масудул. История ислама.

  6. ^ Коран  050:013
  7. ^ Истории пророков Ибн Касира
  8. ^ Гейгер 1898 Иудаизм и ислам: эссе на премию, п. 100
  9. ^ «Ибрагим». Энциклопедия ислама, Онлайн-версия.
  10. ^ 11:89
  11. ^ Аль-Кади, Вадад (1988). «Термин« Халифа »в ранней экзегетической литературе». Die Welt des Islams.

    28 (1): 400. Дои:10.2307/1571186. JSTOR  1571186.

  12. ^ «Сура АЛЬ-АНАМ, стих 86 | 6:86 الأنعام — Quran O». qurano.com. Получено 24 ноября 2020.

  13. ^ Коран  15:51
  14. ^ Коран  15:58: «Они сказали:« Мы посланы к народу (глубоко) в грехе »
  15. ^ Коран  11:70: «Но когда он увидел, что их руки не идут к (трапезе), он почувствовал некоторое недоверие к ним и почувствовал страх перед ними. Они сказали:« Не бойся: мы посланы против народа Лота.

  16. ^ Коран  29:31: «Когда Наши Посланники пришли к Аврааму с благой вестью, они сказали:« Мы действительно собираемся уничтожить жителей этого городка, потому что они действительно (пристрастились) к преступлению.

  17. ^ Коран  51:33: «Чтобы обрушить на них (ливень) глиняные камни»
  18. ^ Коран  29:32: «Он сказал:« Но там есть Лот ».

    Они сказали: «Мы хорошо знаем, кто там: мы обязательно спасем его и его последователей — кроме его жены: она из тех, кто отстает!» »

  19. ^ Коран  15:59
  20. ^ Коран  66:10
  21. ^ а б Коран  29:29
  22. ^ Коран  07:80
  23. ^ Коран  26:165
  24. ^ Коран  7:82
  25. ^ Коран  26:1169
  26. ^ Коран  11:77
  27. ^ Коран  54:37
  28. ^ Коран  11:78
  29. ^ Коран 15:71.
  30. ^ https://quran.com/15/71.
  31. ^ Коран  11:79
  32. ^ Коран  15:72
  33. ^ «Архивная копия». В архиве с оригинала 30 ноября 2018 г.. Получено 30 ноября 2018.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка на сайт)
  34. ^ Лиман, Оливер (2 мая 2006 г.). Коран: Энциклопедия. Рутледж. п. 380. ISBN  9781134339747. В архиве с оригинала 6 августа 2018 г.. Получено 5 августа 2018.
  35. ^ Коран  11:82
  36. ^ а б Эль-Руайхеб, Халед (2005). «Содомиты». До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.. Издательство Чикагского университета.
  37. ^ Хабиб, Самар (2009). Ислам и гомосексуализм. п. 206. ISBN  9780313379000.
  38. ^ Шарон, Моше (1999). «Бани Наим». Corpus Inscriptionum Arabicarum Palaestinae (CIAP), том второй: B-C. БРИЛЛ. п. 12. ISBN  9004110836. В архиве из оригинала 11 октября 2013 г.. Получено 26 июн 2013.
  39. ^ Стоун, Майкл Э. (2006). Апокрифы, псевдоэпиграфы и арменоведение. Сборник статей: том I. Петерс. п. 693.
  40. ^ Финн, 1877, стр. 291 В архиве 12 апреля 2016 г. Wayback Machine
  41. ^ Шарон, 1999 г., 15 В архиве 5 февраля 2020 в Wayback Machine
  42. ^ Ренард, Джон (2015). Полезная книга ответов по исламу. Visible Ink Press. п. 173.

Книги

Коран о Луте (Лоте)

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Лут (Лот) – вестник Бога, в череде вестников:

Исмаила, Аль-Яса,а (Елисея), Юнуса (Иону), Лута (Лота). Всех Мы предпочли пред народами мира! (6:86)

Лут был испытан народом, с нетрадиционной сексуальной ориентацией:

Когда сказал Лут (Лот) своему народу: «Неужели вы следуете за чрезмерностью, в которой вас не опережал ни один народ мира ранее?         

Поистине, вы приближаетесь страстью к мужчинам вместо женщин. Скорее вы народ излишествующий!»           

Ответом его народа было только то, что они говорили: «Выведите их из вашего селения, ведь они люди, стремящиеся к чистоте!»     

И спасли Мы его и его семью, за исключением его жены, ведь она была из порочных!  Мы пролили на них дождь и посмотри, каков был результат для преступников! (7:80-84)

После того, как пришли Наши посланники к Луту (Лоту), он был огорчен и ослаблен ими. Сказал Лут (Лот): «Поистине, этот день тяжкий!»   

Спеша, к нему пришел его народ, ведь и ранее они делали злодеяния! Он им сказал: «О народ мой! Вот мои дочери! Они чище для вас! Так остерегайтесь Бога и не позорьте меня пред гостями! Неужели среди вас нет благоразумного мужчины?!»    

Ответили они: «Ведь ты знаешь, что у нас нет потребности в твоих дочерях! Поистине, ты ведь знаешь, чего мы хотим!» 

Сказал Лут (Лот): «Если бы была сила у меня против вас или возможность укрыться в крепком убежище!»   

Сказали управленцы: «О Лут (Лот)! Мы – посланники Господа твоего! Они не достанут тебя. Так иди со своей семьей после части ночи. Никто не обернется из вас, за исключением твой жены. Поистине, ее постигнет то же, что и их. Обещание это для них исполнится утром! Разве утро не близко?»      

После того, как явилось Наше повеление, Мы установили их верх низом! Мы просыпали на них окаменевшую глину слоями, заклейменную твоим Господом! Она была неподалеку от мракобесов! (11:77-83)

  • После того, как явились посланные к близким Лута (Лота),        
  • он сказал: «Поистине, вы – неведомые люди!»         
  • Они ответили: «Напротив, мы пришли с тем, в чем они сомневались!  

Мы пришли к тебе с истиной! Поистине, мы ведь правдивы!      

Так выйди в части ночи со своей семьей и следуй позади них. Пусть никто из вас не оборачивается и завершит тогда, когда будет велено!»  

  1. Мы решили дело так, что их тыл наутро будет отсечен!    
  2. Явились обитатели города, радуясь.    
  3. Сказал Лут (Лот): «Поистине, это мои гости, так не бесчестите меня!   
  4. Остерегитесь Бога и не позорьте меня!»         
  5. Они спросили: «Или мы не удерживали тебя от людей мира?»    
  6. Ответил Лут (Лот): «Вот вам мои дочери, если уж вы совершаете!»      
  7. Клянусь твоей жизнью, они ведь опьянены своей жизнью!          
  8. Так, Мы поразили их криком на восходе солнца! (15:61-73)
  9. Посчитал народ Лута (Лота) посланных лжецами.
  10. Когда сказал им брат их Лут (Лот): «Неужели вы не остережетесь?
  11. Поистине, я – доверенный посланник!
  12. Так остерегайтесь Бога и слушайтесь меня!  

Я не прошу у вас за это вознаграждения. Поистине, мое вознаграждение исключительно у Господа народов мира!         

Неужели вы подходите к мужчинам народов мира  

и оставляете сотворенных для вас Господом ваших супруг?  Скорее вы – народ преступный!» – то они ответили: «Поистине, если ты, о Лут (Лот), не удержишься, то ведь непременно будешь выгнан!»           

Лут (Лот) ответил: «Поистине, я ваши дела ненавижу!      

Господи, спаси меня и мою семью от того, что они делают!» И спасли Мы его и всю его семью, за исключением порочной старухи.           

Затем Мы уничтожили других и пролили на них дождь, а дождь был злом для тех, кого предупреждали! Поистине, в этом ведь – знамение, но большинство их не верят! (26:160-174)

Когда сказал Лут (Лот) своему народу: «Неужели вы приходите с чрезмерностью, которую вы видите? Неужели вы приходите к мужчинам по страсти, вместо женщин? Скорее вы — невежественные люди!» – то ответом его народа было лишь то, что они сказали: «Выгоните близких Лута (Лота) из вашего селения! Ведь они люди, стремящиеся к чистоте!» Так Мы спасли его и его семью, за исключением его жены. Мы определили ее среди опороченных!     

Мы пролили на них дождь, а дождь был злом для тех, кого предупреждали!   

Скажи: «Слава Богу! Мир над Его слугами, которых Он избрал!» Спроси: «Бог лучше или устраиваемые Ему в причастные? (27:54-59)

Лут (Лут) сказал своему народу: «Поистине, вы ведь совершаете чрезмерность, в которой ни один из народов мира вас не опередил!

Неужели вы приходите к мужчинам и отрезаете пути? Вы совершаете в ваших собраниях неодобряемое! Ответом его народа было исключительно то, что они говорили: «Приди к нам с наказанием Бога, если ты правдив!»   

Обратился Лут (Лот): «Господи, помоги мне против портящего народа!»          

После того, как явились Наши посланники к Ибрахиму (Аврааму) с радостной вестью, сказав: «Мы посланы погубить обитателей этого селения! Поистине, ее обитатели – мракобесы!»          

– он ответил: «Поистине, в нем находится Лут (Лот)!» Посланники сказали: «Мы знаем о тех, кто в нем. Мы ведь непременно спасем его и его семью, за исключением его жены! Она останется среди опороченных!»

После того, как явились Наши посланники к Луту (Лоту), он был огорчен и чувствовал бессилие перед ними.

Они сказали: «Не бойся и не печалься! Мы непременно спасем тебя и твою семью, за исключением твоей жены.

Она останется среди опороченных! Поистине, мы ниспошлем на обитателей этого селения наказание с неба за то, что они распутники!» Мы ведь оставили это ясным знамением для разумных людей! (29:28-35)

            В итоге, Лут (Лот) со своей семьей, кроме жены, был спасен Богом от наказания:

Мы спасли его и Лута (Лота) в земле, которую благословили для народов мира! (21:71)

Луту (Лоту) Мы дали разборчивость и знание. Мы спасли его из селения, в котором делали порочные дела. Поистине, они были дурными людьми, отступниками! Вывели Мы его по Нашей милости. Поистине, он был из улучшающих! (21:74-75)

  • Поистине, Лут (Лот) был из посланных.         
  • Мы спасли его и всю его семью,           
  • за исключением опороченной старухи!
  • Затем Мы уничтожили оставшихся!    
  • Поистине, вы ведь проходите мимо них по утрам    

и ночам. Неужели вы не поразмыслите? (37:133-138)

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *