Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) — значение мужского мусульманского имени

Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени

Тайна имени Билял, характер его личности, полный и глубокий анализ. Его наиболее сильные стороны — самокритичность, аккуратность и доброта. Также у него отмечают такие качества, как бережливость и добросовестность. Цвет его имени — Бирюзовый, именной камень — Обсидиан, а число — Пять. Это имя сопровождается духовными животными Медведь и Паук. Исследуем тайну личности Биляла, судьбу его обладателей и значения.

Мы провели обширный анализ имени Биляла с исследованием тайны и судьбы, потенциала личности. Здесь расписаны результаты анализа данных из различных источников и исследований, от истории до тайн судьбы. Помимо этого также изучались и астрологические, нумерологические, а также — духовные аспекты этого вопроса. Вся информация распределена по различным пунктам для удобства восприятия.

Происхождение и история, значение имени Билял

Билял — имя, история которого начинается с глубокой древности, уходя корнями в античные времена. О распространенности этого имени красноречиво говорит наличие его представителей почти во всех странах мира.

Целый ряд исследователей и историков сходятся на мысли, что его происхождения ведут к мифологии древних народов. Также существуют свидетельства существования частей и корней во времена античности.

К сожалению, основной корень происхождения этого имени затерян в недрах истории.

Формы и падежи, склонения имени Билял

Склонения и падежи имени — раздел, содержащий множество исключений и подводных камней. Так, имена иностранного происхождения наполнены большим количеством особенностей склонения. Все падежи и формы склонения имени Билял находятся в таблице ниже по тексту.

Именительный Билял
Родительный Биляла
Дательный Билялу
Винительный Биляла
Творительный Билялом
Предложный о Биляле

Характер Биляла

Общительность Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Чуткость Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Отзывчивость Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Уважение Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Доброта Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Доброжелательность Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Трудолюбие Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Добросовестность Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Исполнительность Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени
Дисциплина
Ответственность
Целеустремленность
Скромность
Гордость
Самокритичность
Честность
Бережливость
Аккуратность
Щедрость
Бескорыстие

Можно отметить, что в характере Биляла преобладают такие черты, как самокритичность, аккуратность и доброта, а также выделяются бережливость и добросовестность. Это довольно сложная комбинация качеств личности и черт характера. Но многие окружающие не видят большую их часть. Для того чтобы проявились определенные черты характера — необходимы жизненные обстоятельства.

Нумерология — число имени Билял

Основа нумерологического анализа — фундаментальные числа и даты человека. Мы были вынуждены пользоваться исключительно числам имени для построения аналитической карты. Но все же мы выделили самое необходимое из имени Биляла в этой области. Это позволило воссоздать образ характера и примерно сконструировать тип личности человека.

Число «5» неразрывно связано с именем Биляла. Символизируя удачу и успех, это число позволяет Билялу достигать небывалых высот в его собственых свершениях. Нередко он имеет возможность найти решение проблемы там, где другие видят только тупик. Также он понимает ценность удачи в жизни, и не позволяет себе излишне заигрываться с судьбой.

Именные растения и животные Биляла

Углубленное изучение тотемных символов Биляла — важный аспект понимания тонкостей характера. Считается, что тотемные символы-растения определяют, как человек относится к своему «Я». А тотемные символы животного мира — символизируют особенности его взаимодействия с другими людьми. Понимание основных качеств и предпочтений личности необходимо для гармонии и ощущения комфорта в общении.

Ведущее растение — Можжевельник

Можжевельник является символом уважения. Билял необычен своим умением по-настоящему ценить «жизненные ресурсы», такие как труд, вложенное время и умение реализации возможности, личностные качества. Знание ценности подобных вещей позволяет ему воспринимать чужой опыт в необычном свете, и это существенно помогает выстраивать собственную жизнь.

Тотемное дерево — Дуб

Дуб является символом мудрости и смышлености. Неторопливость в принятии решений — вот что окружающие отмечают у Биляла. Тщательно взвешивая всё «за» и «против». Билял продумывает будущее на много шагов вперед. Эта особенность характера помогает ему достигать видимых успехов в жизненном пути.

Духовное дерево — Слива

Слива символизирует отзывчивость. Билял никогда не оставит родных и близких в сложную минуту. Это же касается также и друзей, знакомых, а также всех людей, к которому Билял не испытывает равнодушия.

Ведущее животное — Паук

Паук — символ разносторонности. В попытке самореализации и становления собственной личности Билял не прибегает к одному пути развития интересов или увлечений. Окружающие отмечают разносторонние интересы, когда дело касается вопросов об увлечениях. Также, накапливаемые с разных сфер знания оказывают серьезную помощь на жизненном пути.

Тотемное животное — Еж

Еж — символ внимательности. Билял избегает многих неудач в жизни благодаря тому, что находит подвохи и подводные камни там, где этого не видят другие. Некоторые люди списывают это на удачу, однако в его случае это является чертой личности.

Духовное животное — Медведь

Медведь — символ любознательности. Этот навык помогает Билялу накапливать знания и жизненный опыт. Умело систематизируя полученную информацию, он достигает жизненного успеха там, где пасуют другие люди.

Цвет имени Биляла — Бирюзовый

Бирюзовый цвет — символ верности. Билял не изменяет своему жизненному выбору, обстоятельствам или людям. Никогда. Это его сильная черта, которая лежит в основе, является фундаментом всего жизненного пути.

Камень имени Биляла — Обсидиан

Обсидиан — камень внимательности. Нечастое качество, которое можно встретить в именной предрасположенности. Внимательность помогает Билялу выстроить жизнь, карьеру, социальные связи и добиваться одобрения от окружения.

Характер и тайна имени Билял — краткий итог

Личность Биляла характеризуется сочетанием в себе необычных и сильных черт характера. И даже какие-либо «отрицательные черты» — играют важную роль в человеческой жизни.

Отмечаем — анализы и исследования подобного рода — это исследование предрасположенностей носителя имени. Но на становления личности влияют не только предрасположенности.

Окружение человека и его жизненный опыт не в меньшей степени влияют на реализацию и формирование черт характера.

Биляль ибн рабах аль-хабаший (р.а.) — первый муадзин в исламе — духовное управление мусульман дальнего востока

Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имени

БИЛЯЛЬ ИБН РАБАХ АЛЬ-ХАБАШИЙ (Р.А.) — ПЕРВЫЙ МУАДЗИН В ИСЛАМЕ

Биляль (р.а.) был темнокожим рабом родом из Эфиопии, одним из первых людей, принявших Ислам. Его хозяина звали Умая ибн Халяф, который был одним самых ярых врагов Ислама, наряду с Абу Жахилем и Абу Ляхабом.  Биляль (р.а.), как и другие рабы, делал все что ему прикажут: пас верблюдов, собирал финики и работал на плантациях.

Бывало так, что его хозяин, со своими знатными друзьями, собирался в саду, где они обсуждали Пророка Мухаммада ﷺ и его дела. Они говорили о его честности, справедливости, мудрости, а затем строили планы по очернению его имени.

Например, они хотели объявить Мухаммада (ﷺ) обманщиком, сумасшедшим или колдуном, но всякий раз вспоминали о его благородных качествах и безупречной репутации, поэтому не смели распускать сплетни, в то время, как люди его называли мудрым, правдивым и надежным.

Также, им не нравилось, что Пророк (ﷺ) призывал к равенству всех людей: не делал разницы между белым и темнокожим, между арабом и не арабом – ведь все люди равны перед Богом, и никто не может унижать другого человека и пренебрегать его правами.

Богатым мекканцам, язычникам и идолопоклонникам, конечно же, это не нравилось – они не хотели про это слышать. 

За этими гнусными словами Биляль (р.а.) смог разглядеть истину: он понял, что то, к чему призывал Мухаммад (ﷺ) – это слова Всевышнего, переданные через Пророка, поэтому однажды он подошел к Посланнику Аллаха (ﷺ) и принял Ислам.

Когда язычники узнали об этом, его подвергли страшным пыткам. В разгар дня, когда песок в пустыне становился обжигающе горячим, Биляля (р.а.) выводили на улицу, бросали на раскалённый песок и придавливали его тело большими камнями, тяжесть которых не позволяла сделать вдох, и Биляль (р.а.) задыхался.

Его избивали плетью, держали привязанным без еды и питья долгое время, но несмотря на это, он всегда повторял: «Ахад, ахад…» (с ар. «один», т.е. Бог один).

Умая ибн Халяф был одним из старейшин племени Бани Жумах и то, что его раб принял Ислам и упорствовал в этом задевало и других старейшин этого племени, поэтому они собирались, чтобы наблюдать за тем, как пытают Биляля (р.а.).  Однако, всякий раз они сталкивались с его удивительным мужеством и терпением. Биляль (р.а.

) был готов умереть за веру – он уже попрощался с этим миром и всем что его окружало.  От обезвоживания и боли Биляль (р.а.) часто терял сознание, и тогда язычники оставляли его. Не зная, как им поступить, убить его или оставить в живых, они просили Биляля (р.а.) сказать, хоть что-то хорошее об идолах. Умая ибн Халяф говорил:

«Восхвали Латта или Уззу хотя бы одним словом, и мы тебя отпустим. Скажи о них добрые слова, и ты спасешься», – но Биляль (р.а.

) понимал: если он похвалит идолов, то язычники всё  равно не оставят его в живых, зато он будет побежден, а его дух сломан, поэтому он готов был принять смерть. Находясь на грани жизни и смерти, он услышал слова подошедшего Абу Бакра (р.а.

): «О, Умая, неужели ты так издеваешься над человеком, лишь за то, что он сказал, «мой Господь Аллах!»» – и Абу Бакр (р.а.) сказал, что хочет выкупить Биляля (р.а.), если они согласны его продать.

Читайте также:  Гульсу́м (Гюльсум, Кульсум) (араб.) - значение женского мусульманского имени

Поскольку Умая ибн Халяф был торговцем, то решил воспользоваться ситуацией и попросил за Биляля (р.а.) большую сумму, вместо того чтобы просто убить его. Абу Бакр (р.а.) пошёл на сделку, забрал Биляля (р.а.) и освободил его. После продажи Биляля (р.а.

), Умая ибн Халяф сказал: «Клянусь Латом и Уззой, о, Абу Бакр (р.а.) если бы ты дал всего лишь одну унцию золота (примерно 30 граммов), я бы продал его тебе», на что Абу Бакр (р.а.

) ответил: «Клянусь Аллахом, если бы ты попросил за него 100 унций, я бы отдал и купил бы его у тебя».

Узнав об этом, Посланник Аллаха (ﷺ) очень сильно обрадовался и был доволен этим поступком Абу Бакра (р.а.

), ведь каждый раз, когда кого-то из уверовавших подвергали пыткам или убивали, сердце Пророка (ﷺ) разрывалось от боли и сожаления, потому что он сам ощущал боль, которую они чувствовали.

Поэтому, когда кого-то освобождали или выкупали богатые мусульмане, Пророк (ﷺ) был безмерно счастлив за них.

Умар (р.а.) сказал:

اَبُو بَكْرٍ سَيِّدُنَا وَ اَعْتَقَ سَيِّدَنَا

«Абу Бакр наш господин и он освободил нашего господина (т.е. Биляля (р.а.))». (Сахих аль-Бухарий)

  • АЯТЫ СУРЫ АЛ-ЛЯЙЛ
  • وَسَيُجَنَّبُهَا الْأَتْقَى الَّذِي يُؤْتِي مَالَهُ يَتَزَكَّى
  • وَمَا لِأَحَدٍ عِندَهُ مِن نِّعْمَةٍ تُجْزَى إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ رَبِّهِ الْأَعْلَى وَلَسَوْفَ يَرْضَى

«Отдален будет от него богобоязненный. (Праведный и набожный человек с чистыми помыслами будет спасен от Огня) Который раздает свое имущество, очищаясь.  И всякую милость возмещает сполна (т.е. делает пожертвования не с целью получить за это что-нибудь взамен). Только из стремления к довольству своего Всевышнего Господа» – (т.е.

в надежде снискать довольство Аллаха и оказаться в числе обитателей Рая). И он непременно будет удовлетворен.» – описанные в этом аяте качества в полной мере относятся к Абу Бакру. Это откровение было ниспослано по его поводу» (Тафсир Ибн Касир. Сура Ляйль, аяты 11-21).

Абу Бакр потратил много денег, чтобы выкупить рабов, принявших Ислам, только ради снискания довольства Всевышнего Господа.

После этого, Биляль (р.а.) постоянно находился рядом с Пророком (ﷺ), помогал ему и вместе со всеми совершил Хижру из Благородной Мекки в Лучезарную Медину.

ПЕРВЫЙ АЗАН

После постройки первой мечети, возник вопрос о способе призыва на молитву. Один из сподвижников Абдуллах ибн Зайд увидел сон, в котором он услышал слова Азана. На следующий день, он рассказал об этом Пророку (ﷺ) и оказалось, что другие сподвижники тоже увидели нечто подобное.

Тогда Пророк приказал научить этим словам Биляла (р.а.), чтобы он призывал ими людей на молитву, потому что у Биляла (р.а.) был очень красивый и громкий голос.  В первый год Хижры в Медине, он начал свой призыв к намазу, вместе со вторым муадзином – Абдуллах ибн Умм Мактум (р.а.).

Мусульмане всего мира знают, что Биляль (р.а.) был первым муадзином в истории Ислама. Об этом факте знает каждый ученик, получивший знания в мечети, а 9 из 10 мусульман знают или хотя бы слышали о нем.

Его имя известно наравне с именами праведных халифов Ислама и десяти сподвижников, обрадованных Раем при жизни – и это величие ему дала истинная искренняя вера.

Он стал примером стойкости и мужественности, он стал устазом и имамом для всего человечества.

Несмотря на все это Биляль (р.а.) был очень скромным.  Он часто опускал свой взор и повторял слова:

  1. اِنَّمَا اَنَا حَبَشِيٌّ كُنْتُ بِالْاَمْسِ عَبْدًا
  2.  «Я всего лишь эфиоп, который вчера был рабом». 
  3. АЗАН УТРЕННЕГО НАМАЗА

Однажды, когда наступило время утреннего намаза, Биляль (р.а.) пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ) и ему сказали, что он еще спит. Тогда Биляль (р.а.) сказал: «Намаз лучше, чем сон» (ас-Саляяту хайрум минан науум).

Услышав эти слова, Пророк (ﷺ) сказал: «Как прекрасны эти слова, о Биляль, прибавь их к азану утреннего намаза». После этого Биляль (р.а.

) произносил азан также на утренний намаз и добавил после слов «Хаййа аляль Фалях» слова «ас-Саляяту хайрум минан науум» два раза (из книги по ханафитскому фикху аль-Хидая. Раздел азана).

ШУКРУ ВУДУ – НАМАЗ ПОСЛЕ ОМОВЕНИЯ

Сообщается, что Бурейда (р.а.), рассказывал: «Утром одного дня посланник Аллаха ﷺ обратился к Билялю, сказав: «О Биляль, благодаря чему ты оказался в Раю раньше меня?! Каждый раз, когда я бы не заходил в Рай слышу там звук твоих шагов впереди себя». Биляль (р.а.

) сказал: «О посланник Аллаха, всегда, после того как читаю азан, я совершаю молитву из двух рак’атов, и всякий раз, когда мое омовение нарушается, я тут же его обновляю  и после выполняю 2 ракаата намаза», — на что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Так вот из-за них ты опередил меня».

(Мишкатуль Масабих 1 том, стр 218 . Ахмад 5/360; ат-Тирмизи 3689)

БИТВА ПРИ БАДРЕ

Во втором году переселения, между мусульманами и идолопоклонниками случалась первая битва в истории Ислама, в местности Бадр. Это сражение называется «Битва при Бадре».

В нем принимал участие как Биляль (р.а.), так и его бывший хозяин, мучавший его – Умая ибн Халяф. Началось столкновение и спустя некоторое время Биляль увидел Умаю ибн Халяф и закричал другим сподвижникам: «Главой неверия является Умая ибн Халяф!».

Вспомнив те пытки и наказания, через которые прошел Биляль и другие сподвижники, многие бросились в сторону Умая ибн Халяфа и убили его вместе с сыном.

Таким образом, Бадр стал местом наказания для многих язычников, таких как Абу Жахиль, Умая ибн Халяф и др.

ИСТОРИЯ БИЛЯЛЯ (Р.А.) С АБУ ЗАРРОМ АЛЬ ГИФФАРИЙ (Р.А.)

Сообщается, что Абу Зарр (р.а.), сказал: «Как-то раз я стал ругать Биляля (р.а.), и упрекнул его матерью, сказав ему: «О, сын черной!».

Узнав об этом, Пророк ﷺ сказал мне: «О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества! Ваши рабы являются вашими братьями, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его так же, как одевается сам. Не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь». (Этот хадис передали Ахмад 5/161, аль-Бухари 30, Муслим 1661, Абу Дауд 5158, ат-Тирмизи 2027, Ибн Маджах 3690)

После этих слов Абу Зарр (р.а.) отправился на поиски Биляля (р.а.), а когда нашёл, лег перед ним и сказал: «О Биляль (р.а.) пока ты не наступишь на мое лицо я не подниму свою голову». Биляль (р.а.) поднял Абу Зарра (р.а.) и сказал ему: «О мой брат, я прощаю тебя! Как же я могу наступить на лицо, которое совершает сажда (земной поклон)».

ЖЕНИТЬБА БИЛЯЛЯ (Р.А.)

Однажды Биляль (р.а.) отправился сватать себя и своего брата. Придя к отцу девушек он сказал: «Я Биляль, а это мой брат. Мы два раба из Эфиопии. Были заблудшими, но Аллах нас наставил на верный путь. И мы были рабами, и Аллах нас освободил по своей милости. Если ваши дочери согласны стать нашими женами, то Альхамдулиллях, если же они откажутся, то Аллах Велик».

Передано также, что однажды Посланник Аллаха ﷺ пришёл к Билялю (р.а.) домой и спросил его супругу, дома ли он, и она ответила, что нет.

Затем Пророк ﷺ спросил: «Ты словно гневаешься на него?» Она ответила: «Он приходит и постоянно говорит: «Посланник Аллаха ﷺ сказал, Посланник Аллаха ﷺ сказал…».

Пророк ﷺ промолвил: «То, что он тебе рассказал обо мне – правда, Биляль не лжет. Ты не серди его, ибо твои благие деяния не примет Аллах, пока Биляль в гневе» (Ибн Асакир).

ДЕНЬ ЗАВОЕВАНИЯ МЕККИ

В день взятия Мекки, Биляль был рядом с Пророком ﷺ, когда тот входил в Каабу и очищал ее от идолов. Его голос, впервые возвестивший призыв к молитве в мечети Пророка ﷺ в Медине, первым огласил азан и с Каабы, тем самым объявляя о ее освобождении. Еще не уверовавшие мекканцы, видя и слыша все происходящее говорили: «Лучше бы мы не видели все что происходит.

Эфиопский раб призывает на молитву словами «Аллах велик»». В итоге, Пророк ﷺ простил всех мекканцев и никого из них не наказал. Это милосердие стало причиной принятия веры многими людьми.  Биляль (р.а.

) стал символом того, что нет неравенства в Исламе, и то, что Посланник Аллаха ﷺ выбрал именно его для произнесения азана, содержит в себе важную мудрость – все люди равны перед Аллахом, разница только по богобоязненности.

ПОСЛЕ УХОДА ПРОРОКА ﷺ В МИР ИНОЙ

После того как Посланник Аллаха ﷺ покинул этот мир, Биляль (р.а.) перестал произносить азан.

Его просили самые близкие его друзья и видные сподвижники, но он отказывался, потому что, когда он доходил до слов «ашхаду анна Мухаммадар расуулуллах», к его горлу подступал ком, а из глаз текли слезы, и он уже не мог найти в себе силы произнести хоть слово.

Поэтому, он решил покинуть Медину и отправиться в Шам, в Дамаск. Несмотря на уговоры Абу Бакра (р.а.) остаться, он все равно не соглашался, при этом сказав Абу Бакру (р.а.): «Если вы освободили меня насовсем, и я могу сам решать за себя как мне жить и что мне делать, то мой выбор – покинуть Медину.

Но если вы освободили меня не полностью, то я послушаюсь вас – и можете делать что хотите. Но, я прошу, ради того, ради кого вы меня освободили, оставить выбор мне». После этих слов, Абу Бакр (р.а.) понял, насколько сильно Биляль (р.а.) хочет покинуть Медину.

Он спросил: «О Биляль! Куда ты собираешься уехать? И какие у тебя планы?». Биляль (р.а.) ответил: «Поистине я слышал от Посланника Аллаха ﷺ что самое благое дело — это старание на пути Аллаха. Если вы разрешите, я хотел бы охранять наши границы пока не умру».  И Абу Бакр (р.а.) разрешил ему покинуть город.

Читайте также:  Аска́р (Аскер) (араб.) - значение мужского мусульманского имени

ДАМАСК

Биляль (р.а.) долгое время находился в Шаме, Дамаске, Алеппо и в других городах. Находясь в Сирии, Биляль (р.а.) увидел во сне Пророка ﷺ, который сказал ему: «Как понимать эту отчуждённость, Биляль? Неужели не наступило время посетить меня?!». Тогда Биляль проснулся опечаленным и напуганным.

Он знал, что тот, кого он увидел, в действительности был Пророком ﷺ, ведь Пророк (мир ему и благословение) говорил, что тот, кто увидит его во сне, воистину его увидел, ибо шайтан не может принимать обличие Пророка ﷺ. Тогда Биляль (р.а.) направился в Медину, чтобы посетить могилу Пророка ﷺ.

Увидев могилу, он не сдержался, заплакал и уткнулся в неё лицом. Тогда к нему пришли Хасан с Хусейном, и Биляль (р.а.) стал целовать их, ведь он видел, как их целовал Пророк ﷺ. Они попросили Биляля (р.а.) прочитать азан, чтобы напомнить им времена Пророка (мир ему и благословение), хотя они и не забывали о том времени.

Биляль (да будет доволен им Аллах) согласился. В предрассветный час Биляль (да будет доволен им Аллах) встал на то место, где он обычно стоял при Пророке (мир ему и благословение), и произнёс: «Аллаху Акбар». Медина содрогнулась, люди выбежали на улицу. «Ашхаду алля иляха илля Ллах», и Медина ещё сильнее содрогнулась от плача и шума.

«Ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах» – и вышли все, даже молодые девушки, которые не выходили на улицу, и сказали: «Пророк (мир ему и благословение) вернулся».

Со дня кончины Пророка (мир ему и благословение) в Медине не видели столько плачущих мужчин и женщин, как в тот день.» (Эту историю передали с достоверной цепочкой Ибн-Асакир и Абу-Мухаммад Макдиси. Имам Захаби также привел ее в книге «Сияр аглями нубаля», но назвал цепочку недостоверной. Аллаху аглям).

ЗАВОЕВАНИЕ ИЕРУСАЛИМА

Иерусалим был завоеван во времена Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). Также в книгах по тариху передается что Биляль (р.а.) принял участие в этом завоевании и по просьбе Умара (р.а.) произнес Азан в масжидуль Акса. В итоге, он был первым муадзином, совершившим азан в трех святынях Ислама: в мечети Пророка, в Каабе и в мечети аль-Акса.

ПЕРЕХОД БИЛЯЛЯ (Р.А.) В АХИРАТ

Биляль (р.а.) покинул этот мир в 20-м году хижры, в Дамаске. По разным версиям ему было примерно 60-63 года. Он похоронен в местности Бабу Сагир.  Пусть Аллах будет им доволен и удостоит его заступничества в Судный День.

Билал (да будет доволен им Аллах) – муэдзин Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

Биля́ль (Билял, Билал) (араб.) - значение мужского мусульманского имениЧеловек очень высокого роста, с очень тёмной кожей, худого телосложения, густыми волосами, один из приближённых Посланника Аллаха (мир ему и благословение), его визирь, первый из рабов, принявший веру, и один из тех, кого жаждет обрести Рай, Абу-Абдуллах Билал бин Рабах (да будет доволен им Аллах) принял Ислам, когда ему исполнилось 30 лет.

Он был также одним из семи, кто открыто заявил о своей принадлежности к Исламу, и одним из пяти, которых за это подвергли сильным мучениям. Когда начинали его хвалить, он опускал голову, закрывал глаза, на которых проступали слезы, и говорил: «Я – эфиоп, который ещё вчера был рабом».

Сила веры, чистосердечие и скромность подняли его на такую высоту, на которую не поднимают ни знатный род, ни огромные богатства, и этому не помешали ни его тёмная кожа, ни то, что гордецы считали его недостойным, ни то, что он был рабом.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не было ни одного пророка, которому Всевышний не дал семерых близких друзей, которые являются визирями, мне же Аллах дал таких 14 человек: Хамзата, Джафара, Али, Хасана, Хусайна, Абу-Бакра, Умара, Микдада, Хузайфата, Салмана, Аммара, Билала, Ибну-Масуда и Абу-Зарра (да будет доволен им Аллах)». В другом хадисе говорится, что однажды после утренней молитвы Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обратился к Билалу (да будет доволен им Аллах) «О Билал, расскажи мне о своём деянии в Исламе, на которое ты возлагаешь самые большие надежды, поистине, этой ночью я слышал шорох твоей обуви в Раю». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «Когда бы я ни совершил омовение, будь то ночью или днем, я обязательно совершал после него столько намазов, сколько было угодно Аллаху. И ни на одно деяние я не возлагаю надежды большей, чем на это» (Муслим). Всякий раз, когда Билал (да будет доволен им Аллах) вспоминал слова Пророка (мир ему и благословение) о том, что в Раю был слышен звук его обуви, из его глаз текли слёзы.

Стойкость и скромность Билала (да будет доволен им Аллах)

Передано от Абдулы бин Масуда: «Первых, кто открыто принял Ислам, было семеро: Посланник Аллаха (мир ему и благословение), Абу-Бакр, Аммар и его мать Сумайя, Сухайб, Билал и Микдад (да будет доволен ими Аллах).

Что же касается Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то его уберёг Аллах от преследований язычников с помощью его дяди, а Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах) Всевышний уберёг посредством его родни. Остальных же язычники подвергали пыткам: надевали железную кольчугу и оставляли на солнцепёке.

И от всех язычники добились тех слов, которые хотели услышать, кроме Билала (да будет доволен им Аллах), он считал свои мучения ничтожными по сравнению с величием Аллаха, а язычники относились к нему как к ничтожеству.

Надев на него ошейник, дети язычников таскали его за собой, а он всё повторял: «Бог один, один, один» (Хаким, Абу Нуайм, ибн Аби-Шайба).

В обеденный солнцепёк Умайя бин Халаф выводил Билала (да будет доволен им Аллах) на улицу, укладывал его на раскалённый песок, клал на грудь огромный камень и говорил: «Ты будешь так лежать, пока не умрёшь или отречёшься от Мухаммада и начнёшь поклоняться идолам». А Билал (да будет доволен им Аллах) все повторял: «(Бог) один, один…».

Потеряв всякую надежду склонить Билала (да будет доволен им Аллах) к своей вере, язычники говорили ему: «Скажи хотя бы несколько добрых слов о наших богах, и мы оставим тебя», но Билал (да будет доволен им Аллах) был непреклонен и повторял свой нашид: «Бог один, один…».

Абу Нуайм сообщает в своей книге «Аль-Хулья», что Варака бин Навфаль проходил мимо Билала (да будет доволен им Аллах), когда его подвергали мучениям, и тот повторял: «Бог – один, один…».

Варака, обратившись к нему, говорил: «Один, один Аллах, о Билал».

Затем, обратившись к Умайе, мучившему Билала (да будет доволен им Аллах), сказал: «Клянусь Аллахом, свят Он и Велик, если вы убьёте его, я его могилу сделаю местом снискания благодати (бараката)».

В один из дней, когда будущий муэдзин Лучшего из пророков (мир ему и благословение) подвергался мукам, мимо проходил Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах), и, обратившись к Умайе, сказал: «Неужели ты не боишься Бога, что это ты с этим бедным?! До каких пор ты собираешься его мучить?». Умайя ответил: «Ты испортил его, так и спаси его сам!».

Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я так и сделаю. У меня есть чёрный раб, который покрепче его и более старателен в твоей вере». Умайя согласился, и Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) поменял своего раба на Билала (да будет доволен им Аллах) и освободил его, и он был седьмым, которого освободил Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах).

Билал (да будет доволен им Аллах) был также одним из первых, кто совершил хиджру (переселение во имя веры) в Медину. После переселения туда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) побратал его и своего двоюродного брата Убайдата бин Хариса.

Передано также, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) побратал его с Абу-Рувайхой Хасами, и когда Билал (да будет доволен им Аллах) сказал, что Абу-Рувайха его брат, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты его брат, а он твой».

Его высокая степень

«Абу-Бакр – наш господин, он освободил от рабства нашего господина (Билала)», – говорил Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) (Бухари).

Читайте также:  Чинги́з (Ченгиз) - значение мужского мусульманского имени

Кто может дать оценку выше, чем второй из праведных халифов, которого Посланник Аллаха (мир ему и благословение) называл разделителем истины и лжи!? Он называет Билала (да будет доволен им Аллах) господином! Это ещё раз говорит, что ценность человека в богобоязненности.

Передано также, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пришёл к Билалу (да будет доволен им Аллах) домой и спросил его супругу, дома ли он, и она ответила, что нет.

Затем Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Ты словно гневаешься на него?» Она ответила: «Он приходит и постоянно говорит: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал…».

Пророк (мир ему и благословение) промолвил: «То, что он тебе рассказал обо мне – правда, Билал не лжет. Ты не серди его, ибо твои благие деяния не примет Аллах, пока Билал в гневе» (Ибн-Асакир).

От Билала (да будет доволен им Аллах) передали хадисы более двадцати сподвижников и табиинов (следующее поколение после сподвижников). Из сподвижников от него передали хадисы: Усамат бин Зайд, Бара бин Азиб, Тарик бин Шихаб, Абдулах бин Умар, Каб бин Ажират и Вахб бин Абдуллах, а из табиинов: Асвад бин Язид, Шахр бин Хавшаб, Абдуррахман бин Абу-Лайла и другие (да будет доволен ими Аллах).

История азана

Билал (да будет доволен им Аллах) являлся первым, кто призывал к намазу и был муэдзином Пророка (мир ему и благословение). После того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) переселился в Медину, он собирал мусульман на коллективный намаз, они собирались вместе и дожидались наступления времени намаза.

Тогда никто из них ещё не призывал на намаз. Однажды они принялись обсуждать, как оповещать о наступлении времени намаза. Одни предложили бить в колокол, как это делали христиане. Другие посоветовали трубить в рог, как это делали иудеи. Но все эти методы не нравились Посланнику Аллаха (мир ему и благословение).

И под утро следующего дня Абдуллах бин Зайд бин Абду-Раббихи пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и рассказал удивительный сон, который приснился ему в эту ночь: «Во сне я увидел мужчину в зелёной одежде. В руках он нёс колокол, и я обратился к нему: «О раб Аллаха! Не продаёшь ли ты этот колокол?».

Он спросил: «А что ты будешь делать с ним?». Я ответил: «Мы с его помощью будем призывать людей на намаз». Он сказал мне: «Не подсказать ли тебе нечто лучшее?». Я спросил: «А что лучше?».

Он ответил: «Ты говори: «Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Спешите к намазу! Спешите к намазу! Спешите к успеху! Спешите к успеху! Аллах превелик! Аллах превелик! Нет божества, кроме Аллаха!». Затем он помолчал и добавил: «А после этого ты повторяешь эти слова по одному разу и говоришь: «Намаз начинается!»

Когда я рассказал этот сон Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), он сказал: «Этот сон окажется вещим, если на то будет воля Аллаха. Ступай вместе с Билалом (да будет доволен им Аллах) и расскажи ему о своём сновидении, потому что его голос выше твоего». Я встал вместе с Билалом (да будет доволен им Аллах). Начал говорить ему эти слова, а он – призывать людей к намазу.

Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) услышал это, находясь в своём доме. Он в спешке вышел, волоча за собой накидку, и, обратившись к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной! Я увидел во сне такой же сон, как и он».

Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хвала Аллаху! Это более уверенно» (Ахмад, Абу-Давуд, Тирмизи).

После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

Билала (да будет доволен им Аллах) прозвали «муэдзином Пророка (мир ему и благословение)», а не «муэдзином Ислама», потому что он пел азан только при жизни Лучшего из творений. А после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение) он пропел азан только один раз.

После того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) покинул этот мир, и его преемником в делах управления мусульман стал Абу-Бакр Сиддик (да будет доволен им Аллах), Билал (да будет доволен им Аллах) несколько раз пытался пропеть азан, но когда он доходил до слов: «Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха», его охватывал плач, и он не мог пропеть ни слова. Он пошел к Абу-Бакру (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О, преемник Посланника Аллаха (мир ему и благословение), я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Самое лучшее деяние мусульман – это старание на его пути, т.е. джихад». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Что же ты хочешь, о Билал?». Он ответил: «Я хочу охранять границу мусульман, пока не умру». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил его: «А кто же нам будет петь азан?». У Билала (да будет доволен им Аллах) на глазах выступили слёзы, и он сказал: «Я никому не буду петь азан после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение)». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Останься и пой нам азан». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «Если ты освобождал меня от рабства, чтобы я принадлежал тебе, то пусть будет так, как ты говоришь, а если ты освободил меня ради Аллаха, то оставь меня на Того, во имя Которого ты меня освободил!». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, я тебя выкупил ради Аллаха, и освободил ради Аллаха. Можешь идти туда, куда тебе заблагорассудится». Билал (да будет доволен им Аллах) отправился в Шам и находился там, охраняя границу государства мусульман.

После этого прошло несколько лет, и в одну ночь Билал (да будет доволен им Аллах) увидел во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Пророк (мир ему и благословение) обратился к нему со словами: «О Билал, что за холодность с твоей стороны, не пора ли тебе меня навестить?» Билал (да будет доволен им Аллах) проснулся сильно опечаленным и взволнованным, его сердце охватил страх.

Он быстренько приготовил верховое животное и вышел в путь. Когда он прибыл в Медину, он отправился к могиле Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и, склонившись над ней, плакал. Временами он клал свое лицо на могилу.

Его в таком положении застали внуки Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Хасан и Хусайн (да будет доволен ими Аллах). Билал (да будет доволен им Аллах) обнимал то одного, то другого, и плакал. Они попросили его пропеть азан, как во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Билал (да будет доволен им Аллах) залез на крышу мечети Пророка (мир ему и благословение) и встал там, где он стоял, когда возвещал азан при жизни Избранного из посланников (мир ему и благословение), и возвестил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар!»…

После смерти Пророка (мир ему и благословение) ни разу не звучал этот азан.… И жителей Медины при звуке этого голоса охватила дрожь.

  • Билал (да будет доволен им Аллах) продолжил: «Ашхаду алла илаха илла Ллах, ашхаду алла илаха илла Ллах».
  • Услышав эти слова, Медина задрожала.
  • Билал (да будет доволен им Аллах) возвестил: «Ашхаду анна Мухаммада ррасулю-Ллах, ашхаду анна Мухаммада ррасулю-Ллах»…

Все жители Медины, и даже девушки, которые никогда не выглядывали на улицу, выбежали на улицу и со слезами стали спрашивать друг друга: «Неужели Посланника (мир ему и благословение) воскресил Аллах?».

И не считая дня смерти Посланника (мир ему и благословение), никогда не было столько плачущих, сколько в этот раз.

(Эту историю с достоверной цепочкой передачи передали Ибн-Асакир и Абу-Мухаммад Макдиси (да будет доволен ими Аллах)).

Когда Билал (да будет доволен им Аллах) лежал на смертном одре, его жена воскликнула: «О, горе!». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «О, радость, завтра я встречусь с любимыми – Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и его группой».

Билал (да будет доволен им Аллах) умер в возрасте 63 лет, в двадцатом году по хиджре в Дамаске, и похоронен там же, могила его известна и посещаема по сегодняшний день. Да будет доволен им Аллах и не лишит нас его бараката! Аминь.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *